Полковник Инин с раздражением смотрел на капитана Иволгина. Досадно, когда в расследование дела вмешивается недотепа. Однако если природа одарила тебя блестящим умом и исключительными способностями к расследованиям, время от времени хочется быть еще
и снисходительным к чужим слабостям.
- Я не понимаю, что именно Вы хотите выяснить, - сдержанно сказал Инин.
Никто не предложил ему стула, но Иволгин все же сел. Он видел, что раздражает полковника и искренне сожалел об этом. Но эмоции стоило отбросить. Дело прежде всего.
- Произошло преступление. Мой долг - и человеческий, и профессиональный - выяснить все обстоятельства.
Инин закатил глаза. Уже несколько раз он объяснил этому глупому капитану, что все обстоятельства дела понятны.
- Иванов дезертировал с места несения службы. Вот обстоятельства дела. Вот преступления. Вот преступник. Я намеренно не говорю обвиняемый. Поскольку мы с Вами одни, церемонится с процессуальными заморочками не имеет никакого смысла. Я просто называю вещи своими именами, только и всего. И меня интересует. И я хочу спросить Вас об этом напрямик. Что еще Вы собрались выяснять?
Как бы поскорее от него отвязаться?
- Смотрите. Иванов очень хотел служить. Очень. Это отмечали все. Кстати, знали ли Вы, что обязанности служить у него не было.
- Вот как? Не годен по здоровью?
Инину было абсолютно все равно и он уже открыл было рот, чтобы разразиться тирадой об опасности воинских преступлений, но осекся, услышав тихий голос.
- Нет. Дело не в этом. Он кандидат наук.
- Неужели?
Какая разница?
- Да, филологических. И мог бы не служить. Но по свидетельству всех, кто его знал - а это весьма широкий круг друзей, соседей и родственников - Иванов просто грезил воинской службой.
- Ну, допустим.
Инин не понимал, к чему клонит этот зануда.
- Не сходится, - развел руками капитан, как будто теперь всем присутствующим должен был быть понятен ход его мыслей.
Инин с трудом сдержал гнев.
- Смотрите, - Инин достал из ящика стола смятый листок бумаги. - Вот, что Вас заинтересует. Это записка от Вашего бойца - удалого молодца. Он написал ее, прежде чем сбежать. Читайте!
Иволгин прочитал вслух.
- Хочу избежать службу в армии.
- Вот!
Полковник торжествовал. Он считал себя авторитетным спецом в деле исследования человеческой души через почерк и даже написал когда-то диссертацию на эту тему. Теперь наступил момент, когда никто не стал бы оспаривать его превосходство. Знания, опыт, сила - все это было на его стороне.
- Видите! Сам признался! Наклон нестабилен - буквы все вкривь и вкось - ясно, эмоции захлестывали. Но почерк беглый. Человек понимал, что он делает. Был уверен в себе, так сказать. Вина в форме умысла, как любим говорить мы, специалисты. Видите?
Иволгин тыкал толстым пальцем с смятый листок.
- Вижу! Вижу, что эта записка написана не Ивановым. Как бы с ним не произошло чего-то ужасного.
Почему капитан пришел к таким выводам?