Найти в Дзене
lynichgrachrr

От "литра" до дрифта: история Mark 2

Здаров, канал lynichgrachrr.
Когда слышишь слово "Toyota" , первые ассоциации - Camry, Land Cruiser, Corolla, надёжность и т. п. Да, интересные модели.
Но ты наверняка слышал в Интернете, ещё где - то про Mark 2 . А вот как появился он? Сейчас узнаешь.
Что ж, погнали.
Оглавление

Здаров, канал lynichgrachrr.

Когда слышишь слово "Toyota" , первые ассоциации - Camry, Land Cruiser, Corolla, надёжность и т. п. Да, интересные модели.

Но ты наверняка слышал в Интернете, ещё где - то про Mark 2 . А вот как появился он? Сейчас узнаешь.

Что ж, погнали.

Переносимся в 1957 год.

Началось всё с Toyota Corona - бюджетный седан, имевший задний привод и "литр" объёма .

-2

Тогда японцы не отличались новаторством, зато копипастили авто лучших брендов и вносили свои идеи по ходу производства. Маркетологи Toyota (маркетинг тогда уже существовал, но не настолько сильный) решились сделать "премиум" из бюджетки.

1968 (T60)

Появляется надпись на багажнике - Mark 2. Полное название - Toyota Corona Mark II. Продавалась для внутреннего рынка как седан (Т60) и двух-дверное купе (Т70), а для США - плюс универсал(да, уже тогда автомобили выходили на экспорт). Гамма двигателей - 1,5 до 1,7 литра (1,7 для США). Прямой конкурент - Nissan Laurel.

-3

1972 (JZX10)

Происходит уход от приставки Corona, хотя название - Corona Mark II. В это время автомобиль стал оснащаться 5-ступенчатой механикой, электронным впрыском топлива, 6-цилиндровые рядные двигатели M- серии (не путать с BMW). Гамма двигателей сменилась - 1 от 1,7 литра (6R) до 2,6 литра (4М).

-4
-5

1976 (JZX30)

Переход в новую стадию - Mark 2 стал больше и комфортнее. Toyota намечает преемственность дизайна - линии кузова напоминают о предыдущих моделях. Тогда компания решается наступить на европейский рынок, плюс далее выходят собратья - соплатформенники - Chaser и Cressida (Chaser - более настроена под спорт, Cressida - для Америки и Австралии). Гамма двигателей сменилась от 1.8 до 2.6 л. Трансмиссия - MT - 4 и 5 ступеней, AT - 4 ступени.

Имелся кондиционер, бортовой компьютер со системой диагностики, регулируемая рулевая колонка (вверх/вниз) и автоматический режим передних стеклоподъемников.

Основной конкурент - тот же Nissan Laurel.

-6
-7
-8

1980 (JZX60)

1980-е годы уже на дворе (!) Дизайн Mark 2 серьёзно обновился, но не потерял узнаваемости. Хотя назывался всё также (Corona Mark II), его кратко называли Mark.

Здесь уже - легендарный двигатель 1G (2.0l), двигатель 5M (2.8l) и дизель L (2.2l). 1982 год - 1G становится двухвальным (DOHC). Двигатель миллиоником не назвать, но живучести можно позавидовать.

С 1980 выходит Toyota Cresta, которая конкурирует с Nissan Laurel. Тогда Марк становится самостоятельной моделью.

-9
-10

1984 (JZX70)

"Черностой" , как этот Марк называют (из-за чёрной накладки на стойке), мог похвастаться внушительным дизайном, неубиваемостью, надёжностью, комфортом и удобством, а также безрамочными дверями. Звучит достойно.

Тогда приставка Corona уходит на тот свет, ибо машина далека от неё.

На 70-е кузова ставились аж 8 (!) двигателей, самые мощные из которых - 5M - GE ((2,8 л 6 цилиндров, 175 л.с. (только для США)) , 1G - GEU (2,0 л 6 цилиндров, 140 л.с.) и "Отец JZтов" - 1G-GTEU (2,0 л 6 цилиндров, битурбонаддув, 185 л.с.) (после 1988 - 1G-GTE). Трансмиссии - АТ -- 3 - 4 ступени, МТ -- 4 - 5 ступеней. Для США производился в кузове «универсал» и правильным рулем.

-11
-12
-13
-14

1988 (JZX80-81)

Теперь подбираемся к сочному. Уже кончаются 80 - ые.

"Восьмидесятка" приобрела более гладкий внешний вид, электропривод водительского сидения, круиз - контроль, а также электропакет, трёхточечные ремни безопасности, травмобезопасная рулевая колонка. Mark II занял промежуточное место между находящимся ниже по классу седаном Toyota Corona и более престижным Toyota Crown. Марк становится самым популярным автомобилем в Японии. Кстати, уже отсюда начинается эра Tourer V (или в народе - "туриков"). С этого кузова доступен и полный привод — эта комплектация называется Four.

С этого времени Марк использует независимую подвеску, что очень сказывается на его управляемости.

Так вот, самое сочное. В машину устанавливались аж 10 (!) двигателей. Самые мощные - 7M - GE (6 цилиндров, 3,0 литра, 200 л.с.) , 1G - GE (6 цилиндров, 2,0 л, 150 л.с) , 1G - GTE (6 цилиндров, 2,0 литра, битурбонаддув, 210 л.с.), и самый лучший, самый узнаваемый среди тюнеров и дрифтеров, аспект JDM - 1JZ-GTE (6 цилиндров, 2,5 л, турбонаддув, 280 л.с.) За счёт японского джентльменского соглашения двигатель задушен под 280 л. с. Трансмиссии - 4 ст. АТ и 5 ст. МТ

Последующие генерации (80, 90, 100 и т. д. ) стали использовать в дрифтинге, а после - в дрифт соревнованиях типа RDS и D1GP. Пример - Евгений Лосев и Дайго Сайто, их 81 - и 100 кузов.

Двигатели серии JZ стали основоположниками для дрифт- и JDM-культуры.

-15
-16
-17
-18
-19

1992 (JZX90)

Вот уже 90-ые на дворе.

Итак, Toyota Mark 2 JZX90. Он же "Девяностик", он же "Самурай". Электро-регулирвки руля и вод. кресла, ионизатор, климат с тач-скрином, люк, штатный саб-вуфер, CD, телефон (!!!), парктроник, подушка для водителя, электронная панель приборов, круиз, навигация (японская, не работает в этой стране), обвес, спойлер со стоп-сигналом, дворник на заднем стекле либо доп. стоп-сигнал в самой крышке багажника, АБС, трэкшн, регулируемая подвеска, полный привод, самоблоки и еще дофига всего. Прибавь сюда "хищные" фары, задний фонарный мост а-ля Silvia S14, и мощный двигатель. И получаешь очень красивую обёртку с не менее достойными показателями.

Седьмое поколение стало ещё куда популярнее, а через несколько лет эту машину завозили и к нам, на Востоке России.

Марк даже служил в такси, но недолго - на смену ему пришёл Crown.

Кстати, уже с 90-го кузова появился 2JZ - только атмосферник на 3.0l (220 л. с. )

Марк 2 90 стал базовым для будущих поколений этого автомобиля.

Самая мощная версия называлась Tourer V (в народе - "турик"). А это - 1JZ - GTE на 280 л. с. , автомат (на МТ "турик" - редкость) , и ништяки в виде ионизаторов, электроприводов, подогревов и т. п. Были и полноприводные версии, на них ставились 1JZ-GE и 4 ст. АТ.

Чуть не забыл, трансмиссии - 4 ст. АТ и 5 ст. МТ

Разгон Tourer V - 6.5 сек. до 100 км/ч.

-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26

1996 (JZX100)

"Сотик". Появился новый дизайн, который ни с чем не спутаешь. Если сравнивать его с предыдущей генерацией, то все изменения в нём носят эволюционный характер, хотя в какой то момент есть и революционный. Например, отказ от 4 цилиндров, "утилитарных" версий на механике - дизели оснащались теперь автоматом. Таким образом, Toyota Mark 2 утвердился как мощный и богатый автомобиль.

Уже здесь появился дистанционный ключ, отделка салона под дерево, магнитола с возможностью чтения CD-дисков, а в качестве опции — люк, задний дворник, обогреваемые наружные зеркала заднего вида и пр. Система ABS ставилась теперь на все комплектации, ну а в более дорогих стандарт - антипробуксовочная система TCS. Также можно было дооснастить автомобиль системой VSC (Vehicle Stability Control) и даже системой слежения за давлением в шинах. Комплект подушек безопасности включает в себя передние (для водителя и пассажира — это стандарт) и боковые подушки.

"Турик"(1JZ - GTE, 6 цилиндров, 2.5, 280 л. с. ) как и в пред. генрации имеет спорт направление, комплектация которая могла похвастать - наличие ксеноновых фар, кожаной оплетки рулевого колеса, сам же руль имеет вертикальную и телескопическую регулировку. Кроме того, для модификации Tourer характерны большая выхлопная труба и особая передняя оптика, 16-дюймовые литые колесные диски.

1998 - рестайлинг модели.

С сентября 1996 года в бензиновых двигателях была применена технология изменения фаз газораспределения VVT-i. Самое главное новаторство - 1G - FE приобрёл систему VVT, благодаря чему мощность его возросла со 140 до 160 «лошадей» (стал называться Beams).

Передняя подвеска Mark II — независимая, двухрычажная, пружинная. Задняя — независимая на двойных поперечных рычагах.

Применялась "продвинутая" система полного привода Toyota i-Four — это постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (распределение крутящего момента между передней и задней осями — 30:70), блокировка — гидромеханической муфтой с электронным управлением (коэффициент блокировки переменный).

Кстати, есть одна негативная черта, которая объединяет 90-й и 100-й кузова — нижние шаровые опоры передка. Если они не оригинальные, то можно «приехать» где-нибудь в дали от дома. Благо, обламываются они не на прямой, а при повороте руля.

-27
-28
-29
Toyota Mark 2 Qualis
Toyota Mark 2 Qualis
-31
-32
-33
-34

2000 (JZX110)

Вот и настали нулевые.

Что ж, "стодесятка". Новый облик в меньшей степени соответствовал образу спортивного седана, длина уменьшилась на 25 мм, колесная база увеличилась на 50 мм, а высота - на 60 мм. Размер салона не притерпел изменений, зато увеличился багажник, а вместе с ним - и доступ. Добавлю сюда факт, что после прекращения производства Chaser и Cresta (?) компания привела к огромному спросу на Mark 2. Уже позже, в 2002 году, к дополнение седану явили универсал Mark 2 Blit. Именно это поколение стало последним, которое использует надпись Mark 2.

Также на базе JZX110 выпускалась Verossa.

Привычные "турики" сменились «Grande iR-V» и «Grande iR-S» (после рестайлинга 2002 года — «iR-V» и «iR-S» соответственно). Такие комплектации использовали аэродинамический обвес, 17-дюймовые литые колесные диски, другую решетку радиатора, переднюю оптику более темных тонов и прочие отличия, подтверждающие принадлежность данных версий к седанам высокого класса.

Здесь же сократилась гамма двигателей - убрали дизель и атмосферник 2JZ. Плюс добавь сюда факт, что все двигатели обрели VVTI (Variable Valve Timing with intelligence — система сдвига фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания фирмы Toyota).

2002 - рестайлинг. Новые фары: появилась жёлтая полоса поворотника по всему низу фары и внутренние "острые" углы самой фары). Сетчатая решётка радиатора сменилась широкими горизонтальными молдингами, хромированными, либо окрашенными в цвет кузова. Передний бампер — несколько иные отверстия, более острые нижние клыки и место под внутренние уголки фар. Сзади изменился молдинг на крышке багажника, теперь он стал окрашиваться в цвет кузова с полоской хрома. Равно как и дверные молдинги. У дорестайлинговой версии задний молдинг был хромированный целиком, а молдинги дверей окрашивались в цвет кузова. Так же изменился дизайн задних фонарей. Главным отличием стало уменьшение ширины вставки, делящей фонарь пополам. Впрочем, у фонарей на Mark II в 110 кузове имеется достаточное разнообразие, вплоть до светодиодных версий.

Toyota Mark II Blit выпускалась с 2002 по 2007 год, претерпев рестайлинг в 2004 году (передние фары без желтого модуля поворотника, задние светодиодные фары). Раздельная оптика, линзованные ксеноновые фары, вместительный багажник,имеющий множество удобных карманов, спрятанных в двойном полу выгодно отличает Toyota Mark II Blit от седана. Версии практически полностью повторяют версии седана. Так же следует отметить отсутствие цветовых решений для отделки торпеды (выпускалась в темном цвете с оформлением панелей под карбон).

-35

Mark 2 Blit.
Mark 2 Blit.
-37
-38
-39
Toyota Verossa
Toyota Verossa

Mark 2 закончил свое существование в 2004 году, где далее появляется Mark X. Но, это уже совсем другая машина и совсем другая история...

Дополнительный материал

Видео - эволюция Марк 2

Википедия

Обзор JZX100 от MechaniG

Alex Blare - Toyota Mark 2

Если есть какие то поправки в статью, пиши в комментариях.

Спасибо, что прочитал(а) статью до конца.

VK

Электр. мыло

Канал и VK друга

VK

Дзен

Ютуб