Найти в Дзене
FOTON_26

Проверка датчика положения коленчатого вала (дпкв). Mazda MPV GY 2.5

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этой статье я опишу процесс проверки дпкв на двигателе GY 2.5 V6.

Дпкв передаёт сигналы в ЭБУ (электронный блок управления) двигателя о продолжении коленчатого вала, соответственно и о продолжении поршней. Эта информация очень важна, потому как на ее основании происходит коррекция параметров ДВС, таких как объём и время подачи топлива в цилиндры, угол опережения зажигания, угол поворота распредвала. В зависимости от устройства ДВС, задачи ЭБУ могут меняться.

При неисправном дпкв искрообразование будет либо запаздывать, либо опережать рабочий такт двигателя. Что в свою очередь приводит к его нестабильной работе либо запуск становится вовсе невозможен.

Что касается MPV, если у вас крутит стартер но двигатель не запускается (нет искры), то первым делом необходимо проверить именно дпкв. Возможен обрыв проводки, замыкание, неисправность датчика или его загрязнение.

Проверка дпкв.

Страница из руководства по эксплуатации Mazda MPV
Страница из руководства по эксплуатации Mazda MPV

Датчик положения коленчатого вала на двигателе GY 2.5 находится возле шкива коленвала, чуть ниже ролика-натяжителя. С правой стороны двигателя. Крепится он одним болтом М8.

Дпкв. Слева шкив коленвала, справа компрессор кондиционера. Сверху ролик-натяжитель.
Дпкв. Слева шкив коленвала, справа компрессор кондиционера. Сверху ролик-натяжитель.

В моём случае фишка дпкв требовала очистки, после которой я обнаружил растрескивание изоляции. В последствии этот недостаток я устранил.

Без комментариев..
Без комментариев..

Вынимается дпкв легко. От грязи его необходимо очистить.

Грязь на дпкв
Грязь на дпкв

После того, как я помыл дпкв, обнаружил трещину в корпусе дпкв. В дальнейшем запуск двигателя показал, что это не повлияло на работе ДВС. Но заменить его стоит.

Вот его каталожный номер: GY01-18-221

И пару аналогов: EPS 1.953.280, NGK CMN2V101.

-5

Проверка дпкв.

Для проверки датчика потребуется мультиметр. Переводим его в режим прозвонки и соединяем щупы с контактами дпкв.

Норма сопротивления 315-385 Ом

Сопротивление в норме
Сопротивление в норме

После этого решил проверить проводку. Прозванивал от контактов фишки дпкв и колодки ЭБУ. От фишки датчика провода приходят к контакту 21 (+) и 22 (-).

Для начала протянул два провода от фишки датчика к ЭБУ. Затем снял ЭБУ (находится За бородачом).

Другой конец проводов вывел к колодке ЭБУ
Другой конец проводов вывел к колодке ЭБУ

Процесс снятия ЭБУ описан ниже.

НЕ ЗАБУДЬТЕ СНЯТЬ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ АККУМУЛЯТОРА.

Страница из руководства по эксплуатации Mazda MPV
Страница из руководства по эксплуатации Mazda MPV

Колодка фиксируется к ЭБУ болтом. Откручиваем головкой М10.

Ищем 21 и 22 контакты. На задней стороне колодки увидите нумерацию. Она не полная, но разобраться поможет. Я использовал жёсткую проволоку, установив её в контакты.

Страница из руководства по эксплуатации Mazda MPV. Распиновка ЭБУ.
Страница из руководства по эксплуатации Mazda MPV. Распиновка ЭБУ.

После этих манипуляций проверил наличие контакта и отсутствие обрыва между подведёнными проводами от колодки датчика и контактами колодки ЭБУ. Контакт есть, проводка цела, все отлично! Собираем в обратной последовательности.

-10

Момент затяжки болта дпкв 8-10 Н•м.

Вот и всё, ничего сложного!

Если статья была полезна, прошу оценить, поставив палец вверх 👍

Авто
5,66 млн интересуются