Тот, кто хоть раз увидел великолепных героинь французской художницы Жанны Лорьоз, вряд ли их позабудет: зацепившись взглядом за изображение одной, хочется познакомиться и со всеми остальными.
Сведений о художнице немного: родилась в 1954 году, окончила Школу прикладных искусств в Париже. После учебы долго искала себя, пробовала силы в разных областях, в том числе была дизайнером интерьера, а потом нащупала главную тему и в 1992 году буквально ворвалась в мир живописи со своими невероятными «пышнотелыми нимфами» (название одной из работ). Сейчас картины Жанны Лорьоз приобретают частные коллекционеры и художественные галереи по всему миру, а её великолепные "ню" увозят первые премии престижных международных выставок.
В картинах художницы бездна юмора: невозможно смотреть без улыбки на её пышных красавиц в лопающихся корсетах, трещащих по швам платьях в горошек, на прогибающихся под ними велосипедах. Но это добрая улыбка: картины словно согревают тебя изнутри, принимают в объятья, полные любви.
Сама художница говорит о чувстве юмора так:
“Humor is very important for me. It is the transcendent part in the configuration of my life and a permanent need. It is a cure even in difficult situations.”
«Юмор - важнейшая часть меня и моего бытия, это то, в чем я постоянно нуждаюсь, мое лекарство даже в самых сложных ситуациях.» (приблизительный перевод)
Принято считать, что копирование образов очаровательных пышек, наслаждающихся жизнью, — это протест художницы против засилья отфотошопленных глянцевых образов и их влияния на обычных женщин. Это похоже на правду, особенно если вспомнить, в какое время появились первые работы Жанны: девяностые годы с толпами анорексичных моделей на подиумах, и никакого намека на грядущие бодипозитивные перемены.
Но не все так просто.
Когда смотришь на работы художницы, после неизменного восхищения и какого-то детского узнавания и обожания, замечаешь и то, на что сначала, возможно, не обратил внимание:
— почему зритель почти всегда видит героинь полотен со спины, а если быть совсем объективными, то со стороны ээээ... очень аппетитного того, что находится пониже?
— почему великолепные, волнующие, женственные донельзя героини выпуклы, объёмны, отретушированы до состояния абсолюта: ни морщинок, ни складочек, ни целлюлита, ни варикоза, ни-че-го?
— почему спутники этих прекрасных величественных женщин всегда столь гиперболизированно малы?
— почему очень редко прописана обстановка: о том, что происходит на картине, зритель догадывается по одежде или по двум-трем предметам — впрочем, если захочет, если ему вообще это важно.
Последнее, как мне кажется, и является ключом к разгадке: не потому ли, что зрителю важно именно внешнее, и он получает это внешнее с избытком, с размахом?..
Не знаю ответа, задумываюсь над ним и продолжаю любить этих невероятных наперекор всему, изумительных дам
А что скажете вы? Какие чувства вызывают в вас картины Жанны Лорьоз?
И, как обычно, подписывайтесь на канал, комментируйте, ставьте лайки, и пусть будет праздник!
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу: в нем собраны уморительные истории и интересные факты о животных и людях - жмите на синие буквы!