Найти тему

Очаровательные толстушки Жанны Лорьоз (Jeanne Lorioz)

Фото Яндекс.Картинки. Картина Жанны Лорьоз
Фото Яндекс.Картинки. Картина Жанны Лорьоз

Тот, кто хоть раз увидел великолепных героинь французской художницы Жанны Лорьоз, вряд ли их позабудет: зацепившись взглядом за изображение одной, хочется познакомиться и со всеми остальными.

Сведений о художнице немного: родилась в 1954 году, окончила Школу прикладных искусств в Париже. После учебы долго искала себя, пробовала силы в разных областях, в том числе была дизайнером интерьера, а потом нащупала главную тему и в 1992 году буквально ворвалась в мир живописи со своими невероятными «пышнотелыми нимфами» (название одной из работ). Сейчас картины Жанны Лорьоз приобретают частные коллекционеры и художественные галереи по всему миру, а её великолепные "ню" увозят первые премии престижных международных выставок.

Фото Яндекс.Картинки. Картина Жанны Лорьоз "Пышнотелая нимфа"
Фото Яндекс.Картинки. Картина Жанны Лорьоз "Пышнотелая нимфа"

В картинах художницы бездна юмора: невозможно смотреть без улыбки на её пышных красавиц в лопающихся корсетах, трещащих по швам платьях в горошек, на прогибающихся под ними велосипедах. Но это добрая улыбка: картины словно согревают тебя изнутри, принимают в объятья, полные любви.

Сама художница говорит о чувстве юмора так:

“Humor is very important for me. It is the transcendent part in the configuration of my life and a permanent need. It is a cure even in difficult situations.”
«Юмор - важнейшая часть меня и моего бытия, это то, в чем я постоянно нуждаюсь, мое лекарство даже в самых сложных ситуациях.» (приблизительный перевод)
Фото Яндекс.Картинки. Картина Жанны Лорьоз
Фото Яндекс.Картинки. Картина Жанны Лорьоз

Принято считать, что копирование образов очаровательных пышек, наслаждающихся жизнью, — это протест художницы против засилья отфотошопленных глянцевых образов и их влияния на обычных женщин. Это похоже на правду, особенно если вспомнить, в какое время появились первые работы Жанны: девяностые годы с толпами анорексичных моделей на подиумах, и никакого намека на грядущие бодипозитивные перемены.

Фото Яндекс.Картинки. Картина Жанны Лорьоз
Фото Яндекс.Картинки. Картина Жанны Лорьоз

Но не все так просто.

Когда смотришь на работы художницы, после неизменного восхищения и какого-то детского узнавания и обожания, замечаешь и то, на что сначала, возможно, не обратил внимание:

— почему зритель почти всегда видит героинь полотен со спины, а если быть совсем объективными, то со стороны ээээ... очень аппетитного того, что находится пониже?

— почему великолепные, волнующие, женственные донельзя героини выпуклы, объёмны, отретушированы до состояния абсолюта: ни морщинок, ни складочек, ни целлюлита, ни варикоза, ни-че-го?

— почему спутники этих прекрасных величественных женщин всегда столь гиперболизированно малы?

— почему очень редко прописана обстановка: о том, что происходит на картине, зритель догадывается по одежде или по двум-трем предметам — впрочем, если захочет, если ему вообще это важно.

Фото Яндекс.Картинки. Картина Жанны Лорьоз
Фото Яндекс.Картинки. Картина Жанны Лорьоз

Последнее, как мне кажется, и является ключом к разгадке: не потому ли, что зрителю важно именно внешнее, и он получает это внешнее с избытком, с размахом?..

Не знаю ответа, задумываюсь над ним и продолжаю любить этих невероятных наперекор всему, изумительных дам

А что скажете вы? Какие чувства вызывают в вас картины Жанны Лорьоз?

И, как обычно, подписывайтесь на канал, комментируйте, ставьте лайки, и пусть будет праздник!

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу: в нем собраны уморительные истории и интересные факты о животных и людях - жмите на синие буквы!