Найти в Дзене
Уличный гараж

Наше будущее на летающих автомобилях

Оглавление
Изоброжение из открытого источника
Изоброжение из открытого источника

Беспилотные автомобили могут быть захватывающими, но не так сильно, как то, что будет потом.

Когда я был маленький, я помню, как настраивался на утренние мультфильмы. Меня забавляли летающие машины. Это была золотая эра научной фантастики. Голливуд был наполнен такими фильмами, как «Бегущий по лезвию», «Назад в будущее», «Звездные войны» и «Пятый элемент». Эти фильмы обещали нам футуристические миры, полные чудесных технологий.

Сегодня кажется, что мы во многом достигли этого будущего. Теперь у каждого в кармане есть супер-передатчик, позволяющий мгновенно общаться с кем угодно на планете. Мы нанесли на карту геном человека, сделали большую часть человеческих знаний доступной в любой момент, и, черт возьми, мы даже строим планы колонизации Марса. Но, несмотря на все это, не хватает одной части. Летающих машин по-прежнему не видно. Их ведь не так сложно сделать, правда?

Забытая история летающих машин.

Изоброжение из открытог источника
Изоброжение из открытог источника

Хотите верьте, хотите нет, но летающие автомобили существуют уже более 70 лет.

С тех пор, как Жюль Верн представил эту идею в своем романе 1904 года «Мастер мира», поколения инженеров пытались создать летающие автомобили. В 1940 году Генри Форд предсказал, что грядет сочетание самолета и автомобиля. Идея имела большой смысл. В то время и машина, и самолет становились дешевле, лучше и широко применялись. Считалось, что сочетание этих двух факторов неизбежно. Оказывается, Форд был прав. Всего через несколько лет после своего объявления авиационный инженер Тед Холл представил первый полностью функционирующий летающий автомобиль.

Вы смотрели видео работающей летающей машины 70-летней давности. Машина представляла собой комбинацию дорожного автомобиля и навесных крыльев. При поддержке Convair, крупного производителя самолетов в то время, он совершил 66 успешных испытательных полетов. С небольшими изменениями он обещал стать огромным коммерческим успехом. Но в 1947 году аварийная посадка во время испытательного полета заставила Convair отступить. Проект, который был признан слишком опасным, был закрыт вместе с мечтой Холла о летающей машине в каждом гараже.

Изоброжение из открытого источника
Изоброжение из открытого источника

С тех пор было предпринято бесчисленное количество попыток создания летающих автомобилей. Ни один из них не прошел дальше стадии прототипа. Однако самое замечательное в идее летающего автомобиля - это то, насколько она долговечна. Несмотря на историю неудач и неудач, каждое поколение инженеров было и остается увлеченным этой идеей.

Сегодня такие компании, как Terrafugia, AreoMobil и Moller International, активно продвигают эту мечту. Вы, наверное, никогда о них не слышали, но у всех этих компаний есть настоящие действующие прототипы летающих машин.

Изоброжение из  открытого источника
Изоброжение из открытого источника

И так, где моя летающая машина?

Как мы видели, технологии для создания летающих автомобилей существуют уже несколько десятилетий. Даже сегодня компании работают над ними. Итак, почему до сих пор не видно летающих машин?

Как мы все знаем, люди - ужасные водители. В мире на дорогах гибнет 1,35 млн. человек. Подумайте о худшем водителе, которого вы знаете. Представьте себе этого человека, летящего на двухтонной машине смерти. Что бы вы при этом почувствовали?

Публичное внедрение летающих автомобилей было бы смертным приговором для каждого здания в мире. Современные здания спроектированы так, чтобы выдерживать обычные автомобильные аварии (которые случаются постоянно), но не летательные. В воздухе простое столкновение с другим автомобилем может привести к падению обоих транспортных средств на землю. Кто захочет жить в мире, где летящий металл может упасть вам на голову в любой момент?

В конечном счете, причина того, что у нас нет летающих машин, - не технологические или финансовые ограничения. Это потому, что большинство людей слишком ненадежны, чтобы что-либо летать.

Входит в технологию автомобиль без водителя.

Здесь становится интересно: мы уже решили проблему ненадежных людей с помощью беспилотных автомобилей.

Беспилотные автомобили реальны. Над ними работают все крупнейшие технологические компании. Хотя беспилотные автомобили красивы, они далеко не так увлекательны, как их потенциальный преемник: самолетные автомобили.

«Как компьютер может быть достаточно умным, чтобы управлять транспортным средством?» вы можете спросить.

Оказывается гораздо проще создать беспилотную технику для летательных аппаратов, чем для обычных автомобилей. В воздухе нет пешеходов, выбоин, строительных площадок или каких-либо других препятствий, от которых у компьютеров болит голова. Вот почему технология без водителя была впервые разработана для самолетов и уже несколько десятилетий используется в авиаперевозках. Последние достижения в области сенсоров, вычислений и искусственного интеллекта делают людей-пилотов практически ненужными. Сегодня пилоты летают в среднем от 3,5 до 7 минут за полет. Если раньше доход пилотов сравнивали с доходами юристов и врачей, то начальная зарплата новых пилотов в США может составлять всего 10 долларов в час. Было много разговоров о том, как автоматизация сокращает рабочие места в такси и грузовиках. Пилоты не исключение.

Подводя итог, можно сказать, что безопасность - это основная проблема летающих автомобилей, а технологии без водителя - ключ к решению этой проблемы. Итак, кто над этим работает?

Я бы не стал писать о летающих автомобилях, если бы не внезапный интерес Кремниевой долины к ним. В последние годы три основных игрока в Долине вызвали большой интерес к летательным аппаратам. Все они в настоящее время работают над технологией без драйверов. Да, и еще у них есть большие карманы, доступ к лучшим инженерам в мире и история воплощения в жизнь, казалось бы, невозможных идей. Это Трэвис Каланик, Ларри Пейдж и Илон Маск.

В прошлом месяце Uber опубликовал 98-страничный технический документ, в котором объясняется их видение будущего летающих автомобилей (краткое изложение здесь). В документе под названием Uber Elevate описывается конкретный план по расширению их бизнеса в направлении глобальных общих авиационных услуг по требованию в течение десяти лет. Вкратце: представьте себе приложение Uber, но для беспилотных летательных аппаратов.

Помимо Uber, Ларри Пейдж также проявляет большой интерес к летающим машинам. В последние годы он тайно инвестировал более 100 миллионов долларов в два стартапа по производству летающих автомобилей - Zee.Aero и Kitty Hawk. Zee.Aero тестирует свой прототип в муниципальном аэропорту Холлистер, где люди сообщают, что видели взлетающие и приземляющиеся странные автомобили. Kitty Hawk немного более скрытный, но, что интересно, им управляет Себастьян Трун, бывший руководитель программы Google по созданию беспилотных автомобилей.

Что касается Маска, то он не совсем верит в идею летающей машины. Не потому, что их было бы слишком сложно сделать, заметьте, а потому, что он думает, что есть более эффективные способы передвижения между городами, такие как Hyperloop. Однако он считает, что для дальних путешествий лучше всего подходят электрические самолеты. В нескольких интервью он упоминал, что его следующая большая идея - сверхзвуковой электрический самолет. Фактически, у него уже есть дизайн, и, если никто другой не сделает этого, он может основать другую компанию, чтобы воплотить его в жизнь.

Что интересно в этих проектах Кремниевой долины, так это то, что у них есть одна общая черта: их дизайн. Действительно, проекты Uber, Пейджа и Маска касаются электрических транспортных средств, перевозящих людей, которые могут взлетать и приземляться вертикально. Последняя часть важна.

VTOL, также известный как дроны для людей

Вы можете возразить, что показанные до сих пор прототипы летающих автомобилей представляют собой в лучшем случае неудобную и чрезмерно дорогостоящую комбинацию самолета и автомобиля - полученное в результате транспортное средство хуже, чем сумма его частей. Это потому, что самолеты и автомобили предназначены для очень разных целей, и их объединение означает ужасные компромиссы. В конце концов, вам лучше покупать самолет и машину отдельно.

Чтобы решить эту конструкторскую проблему, нам сначала нужно отказаться от идеи, что летающая машина должна выглядеть как самолет или автомобиль. Ранее я уже говорил, что у нас плохая тенденция применять старые решения к новым технологиям и почему новаторские продукты обычно требуют нового подхода к проектированию. Это именно то, что мы получаем с вертикальными взлетно-посадочными полосами.

Дрон - это автомобили с вертикальным взлетом и посадкой. Короче говоря, та же технология, которая сделала возможной сегодняшнюю революцию беспилотников, позволит создать наши будущие летающие автомобили с людьми.

Изоброжение из открытого источника
Изоброжение из открытого источника

Если технологии без водителя были ключом к обеспечению безопасности летающих машин, то технология дронов - ключ к тому, чтобы сделать их доступными и готовыми к массовому производству.

Привязать крылья самолета к автомобилю было не только глупо, но и во многих отношениях ошибочной идеей. Крылья означают, что автомобиль должен взлетать горизонтально, что опасно, громоздко и требует много места. Переключившись на вертикальные подруливающие устройства, транспортное средство может намного быстрее подниматься на большую высоту, что экономит много энергии. С такой конструкцией вы можете лишить автомобиль наиболее опасных и подвижных частей, таких как крылья, хвостовое оперение и руль высоты. Полученная конструкция проще, безопаснее и легче в массовом производстве.

Еще одна ключевая часть конструкции - электродвигатель. Помимо того, что это хорошо для окружающей среды, электричество является наиболее логичным вариантом для вертикального взлета и посадки. Электродвигатели гораздо проще производить, чем двигатели внутреннего сгорания, поскольку для них не требуется столько движущихся частей. Кроме того, они более энергоэффективны, проще в обслуживании, с меньшей вероятностью выйдут из строя в полете и не взорвутся при ударе. Электродвигатели также позволяют использовать несколько асинхронизированных подруливающих устройств. Если одно подруливающее устройство выходит из строя, другие могут мгновенно отрегулироваться для компенсации и безопасно приземлиться. Наконец, у электричества есть огромное преимущество в том, что оно бесшумно. Это большой отличительный фактор между СВВП и вертолетами. В своей статье Uber оценивает, что во время взлета шум вертикального взлета и посадки будет сопоставим с фоновым шумом города. Во время полета его будет почти не слышно.

Ваш ежедневный полет на работу

Изоброжение из открытого источника
Изоброжение из открытого источника

Кто когда-нибудь мечтал, застряв в пробке, нажать на большую красную кнопку, взлететь в воздух и пролететь над всеми остальными лохами? Устранение трафика - мечта и перспектива летающих автомобилей.

Как я уже говорил, трафик - это огромное бремя для нашего общества. Только в США траффик ежегодно теряет около 124 миллиардов долларов. Одна из основных причин трафика - отсутствие инфраструктуры. Наши шоссе никогда не были рассчитаны на то, чтобы выдержать сегодняшнее количество пассажиров. С VTOL это больше не будет проблемой. Их массовое внедрение значительно сократит потребность в дорогах, рельсах, мостах и ​​туннелях. Это не только отличная новость для окружающей среды, но и потенциальная экономия на инфраструктуре в сотни миллиардов долларов.

Кроме того, отсутствие привязки к инфраструктуре также означает экономию времени. Поезда, автобусы и автомобили могут перемещаться из пункта А в пункт Б ограниченным и иногда неэффективным способом. Дороги постоянно подвергаются перебоям, таким как автомобильные аварии или строительные работы. С другой стороны, полет означает возможность путешествовать по прямой линии, которая представляет собой кратчайшее расстояние между вами и местом назначения. Кроме того, возможность взлетать и приземляться вертикально является огромным преимуществом по сравнению с существующими самолетами, поскольку вы больше не зависите от аэропортов и взлетно-посадочных полос. Просто взлетайте из дома и приземляйтесь прямо в пункте назначения. Опять же, требуется меньше инфраструктуры, больше экономии времени.

В своей статье Uber оценивает дальние поездки как лучший начальный вариант использования VTOLS. В конечном итоге они считают, что при массовом производстве вертикальные взлетно-посадочные полосы могут быть дешевле, чем владение автомобилем. Например, поездка за 2 часа 12 минут от Сан-Франциско до Сан-Хосе может в конечном итоге оказаться 15-минутной поездкой за 20 долларов на вертикальной взлетной посадке. Вполне нормально.

Летающим машинам еще предстоит пройти долгий путь. В своем официальном документе Uber подчеркивает основные проблемы, необходимые для их воплощения в жизнь. Во-первых, даже если им не нужны пилоты, новые летательные аппараты должны соответствовать правилам FAA, что, вероятно, займет много времени. Кроме того, все еще существуют опасения по поводу затрат, безопасности, а технология аккумуляторов еще не совсем готова. В своем официальном документе Uber представляет, как они планируют решить эти проблемы и добиться публичного внедрения вертикального взлета и посадки в течение 10 лет.

В книге «От нуля к одному» Питер Тиль представляет противоречивую идею о том, что мы больше не живем в инновационном мире. Он утверждает, что, хотя промышленная революция привела к появлению массовых инноваций, таких как электричество, бытовая техника, небоскребы, автомобили, самолеты и т. д., Сегодняшние инновации в основном ограничиваются информационными технологиями и коммуникациями. По словам Тиля, наши смартфоны отвлекают нас от того факта, что наш образ жизни, как ни странно, не изменился с 1950-х годов.

Я бы предположил, что это больше не так. По крайней мере, не в перевозках. Недавние проекты, такие как беспилотный автомобиль, Hyperloop и многоразовые ракеты, доказывают, что инновации живы и процветают. И теперь общие летающие автомобили по требованию обещают демократизировать авиаперевозки так же, как когда-то автомобили демократизировали наземный транспорт. В конечном итоге это означает лучшую, быструю, дешевую, безопасную и экологически безопасную мобильность для всех.

У летающих машин впереди еще долгий путь, но это не имеет значения. Потому что “Марти, куда мы идем, дороги нам не нужны”.

Изоброжение из открытого источника
Изоброжение из открытого источника

Спасибо за просмотр! Ставте лайки и подписыватесь.