CRAZY ELEPHANT - "Crazy Elephant" (1969, Bell Records)
Songs / Tracks Listing: 1. Gimme Gimme Good Lovin’ (2:03); 2. Respect (7:24); 3. Pam (2:32); 4. Come To The Farm (3:16); 5. Somewhere (3:45); 6. My Baby (Honey Pie) (2:13); 7. Sunshine, Red Wine (2:30); 8. (Heartless) Hertie Gertie (3:03); 9. Love Strike (2:23); 10. Try This When You’re Ready (2:56); 11. Higher And Higher (3:36)
Bonus Tracks: 12. Gimme Gimme Good Lovin’ (Single A-Side, 1969) (2:01); 13. Dark Part Of My Mind (Single B-Side, 1969) (2:52); 14. Sunshine, Red Wine (Single A-Side, 1969) (2:30); 15. Pam (Single B-Side, 1969) (2:32); 16. Gimme Some More (Single A-Side, 1969) (2:08); 17. My Baby (Honey Pie) (Single B-Side, 1969) (2:17); 18. There’s A Better Day A Comin’ (Na,Na,Na,Na) (Single A-Side, 1970) (3:14); 19. Space Buggy (Single B-Side, 1970) (2:25); 20. There Ain’t No Umbopo (Single A-Side, 1970) (3:05); 21. Landrover (Single B-Side, 1970) (2:37); 22. Respect Revisited (Alternate Take, 1969) (4:59); 23. In A Castle (Radio Broadcast Recording) (2:54); 24. Hips And Flips (Single B-Side, 1969) (1:55); 25. Spilf Dna Spih (Single B-Side,1969, Rewind Version) (1:56)
Line-UP / Musicians:
Hal King – vocals
Robert Spencer – vocals
Larry Laufer – keyboards, vocals
Kenny Cohen – flute, saxophone, vocals
Ronnie Bretone – bass
Bob Avery – drums
Jeff Katz, Jerry Kasenetz – producers
Надеюсь, трушные любители прог, и прочего рока, не закидают меня тапками))) Приведу три довода в свое оправдание: 1. "Respect"! Шикарная просто вещь, чистый псих-поп-рок, короче, психеделик замечательный! 2. В группе засветились участники 10СС!! 3. Отличные просто песни!!! Для прочистки мозгов самое то!!!
Джерри Касенец (Jerry Kasenetz) и Джефф Кац (Jeff Katz) всегда гордились тем, что их имена неразрывно связаны с феноменом американской поп-музыки конца 1960-х годов – “Бабблгам”. Эти два парня из Лонг-Айленда, участка земли площадью 1400 квадратных миль у побережья Нью-Йорка и Коннектикута, который включает в себя районы Большого Яблока Куинс и Бруклин, открыли свое дело под вывеской “Super K” в 1966 году. Хотя их первая проба пера – “Beg, Borrow And Steal” в исполнении RARE BREED, не зажгли чарты, невероятный успех был уже не за горами.
Третьим крупным игроком в их игре был Нил Богарт (Neil Bogart), он же певец Нил Скотт, исполнительный директор Cameo Records, который вскоре основал лейбл Buddah, специально для выпуска “горячих пирожков” Джерри и Джеффа. К 1968 году лейбл стал самопровозглашенным домом стиля “Bubblegum”, хотя, в то же время эти джентльмены, которые видели огромный коммерческий потенциал в пластинках, главной аудиторией которых, то есть, покупателями которых они видели подростков, поэтому широко выпускали свою продукцию и на других лейблах, продавая им лицензии. Именно так было и с CRAZY ELEPHANT.
Первоначально, как и многие другие акты Super К, CRAZY ELEPHANT были просто звучной вывеской, под которой можно было выпустить 45-ку, с парой песен, созданных специально нанятыми первоклассными сессионными певцами и музыкантами. Но каким получился этот сингл?! Чистый поп-шедевр, благословленный драйвовым ритмом и шикарной инструментовкой, которые обеспечили бурный успех на танцполах, - “Gimme Gimme Good Lovin'”, которая также получила радиоэфир в изобилии – песня получилась просто неотразимой. Песня была придумана любимым вокалистом Kasenetz/Katz, Джоуи Левином (Joey Levine), совместно с Ричи Корделлом (Ritchie Cordell), которые были частью Tommy James & The Shondells, с такими бестселлерами в чартах Дядюшки Сэма, как “I Think We’re Alone Now”, “Mirage” и всепобеждающей “Mony Mony”. Красноречивая родословная! Помимо вокала на “Gimme”, Левин также принимал активное участие в аранжировке и продюсировании, лавры в этом разделив с Арти Резником. Этим диском можно было гордиться.
“Gimme Gimme Good Lovin” (с песней “Dark Part Of My Mind” на обратной стороне) стал первым синглом CRAZY ELEPHANTS, выпущенным в 1968 году и распространяемым по всей стране под каталожным номером Bell 763. Сингл 1 марта 1969 года вошел в горячую сотню хит-парада Billboard, достигнув в итоге 12 позиции и продержался там 13 недель. За океаном, в Англии, песня вошла в ТОР50 21 мая 1969 года.
Впоследствии выяснилось, что Бобби Спенсер, ныне покойный, из THE CADILLACS, на само деле был тем человеком, кто был за микрофоном ELEPHANTS, на волне успеха сингла быстренько собрали гастрольный состав, чтобы удовлетворить спрос на выступления, - Ларри Лауфер (Larry Laufer, клавишные, вокал), Кенни Коэн (Kenny Cohen, флейта, саксофон, вокал), Ронни Баритон (Ronnie Bretone, бас), Боб Эйвери (Bob Avery, барабаны) и певец Хэл Кинг (Hal King).
Следующий сингл “Sunshine, Red Wine” (US: Bell 804; UK: Major Minor MM 623) изначально подавал надежды на повторение успеха предшественника. Однако, запрыгнув в Hot 100's 28 июня 69-го года, он не выдержал выданных авансов и остановился, к сожалению, на № 104. Табуляторы кассовых ящиков расточали свое внимание на это прекрасное "вино" с 5 июля, когда сингл все же поднялся до 95-го места, через семь дней поднялось еще на четыре места, прежде чем исчезнуть на следующей неделе.
Надеясь поддержать с таким трудом завоеванный триумф, быстро сварганили третье семидюймовое блюдо CRAZY ELEPHANT. “Gimme Some More”/”My Baby (Honey Pie)” (US: Bell 817) снова был близок к успеху, но…лучшая позиция, несмотря на все усилия, установилась на отметке 116, а спустя 3 недели и вовсе пропала из чарта.
Одиннадцатитрековый альбом с одноименным названием, также появился на полках дилеров дисков в 1969 году. К сожалению, ни Bell 6034, ни его эквивалент в Соединенном Королевстве, Major Minor MMLP (Mono)/AMP (Stereo) 62, не вмешивались в соответствующие обзоры лучших альбомов своих стран.
Следующим синглом стала 45-ка “There’s A Better Day A-Comin” (Na, Na, Na, Na)” / “Space Buggy” (U.S.: Bell 846; UK: MM 672, 1970). С сожалением сообщаю, что пророческое название не оправдалось и сингл снова не попал ни в один значительный список бестселлеров.
Интересно, что к 1969 году организация Касенец-Каца записывалась как на своей американской родине, так и в Англии. Британский певец и композитор Грэм Голдман (Graham Gouldman), который был автором хитов для многочисленных актов, среди которых HOLLIES (“Bus Stop”), HERMAN’S HERMITHS (“No Milk Today”) и YARDBIRDS (“For Your Love”/”Heart Full Of Soul”/Evil Hearted You”), был ангажирован Super K. Грэм вспоминал: “Они хотели, чтобы я писал и продюсировал для них, поэтому я подумал, почему бы и нет? Я поехал в Нью-Йорк и очень много работал. Super K владели десятками групп и исполнителей и их всех надо было постоянно обеспечить материалом."
Грэхем тогда же убедил господ К/Кац приехать в Англию. Оказавшись здесь, он познакомил их с коллегами, с которыми работал, в том числе с Кевином Годли (Kevin Godley) и Лол Крим (Lol Crème) за несколько дней до того, как эти двое, Гоулдман и бывший участник MINDBENDER Эрик Стюарт (Eric Stewart) сформировали свою новую группу 10СС. Кевин подхватывает эту историю: “Идея К/К состояла в том, что мы будем сессионными музыкантами для целого ряда исполнителей, которых они будут продвигать на разных лейблах... Первоначально предполагалось, что это будут песни Грэма, но потом они заполучили одну из наших под названием “Umbopo”..."
Вскоре авторство Годли и Крима реализовалось в виде следующего сингла CRAZY ELEPHANT “There Ain't No Umbopo”/”Landrover” (U. S.: Bell 875, Released: 05/1970), хотя он и не попал на миллион вертушек в домах по всему миру.
“Umbopo” в значительной степени ознаменовала конец пути для CRAZY ELEPHANT. Эта компиляция объединяет все, что было записано и выпущено под этим именем, благодаря чему можно наслаждаться "жевательной резинкой" исходного разнообразного репертуара, например, поздним блокбастером великого Отиса Реддинга (Otis Redding) 1965 года “Respect” и аранжировкой Ларри Лауфера (Larry Laufer) “Somewhere”. Вряд ли композитор Леонард Бернштейн и поэт Стивен Сондхейм когда-либо предполагали, что их эмоциональная баллада, написанная для бродвейского мюзикла "Вестсайдская история", будет обработана таким образом...
То, к чему сводилась музыка CRAZY ELEPHANT и Super K в целом, - простые мелодичные песни, способные вытрятсти последние карманные деньги из подростков конца 1960-х. Когда один уважаемый американский критик раскритиковал философию и продукт К/К в статье под заголовком “Неужели у этих людей совсем нет гордости?” Джерри Катц, с усмешкой просматривая свой банковский счет, ответил ему так: “Это счастливая музыка! Вам не нужно надевать власяницу, чтобы слушать ее”. Поспорите с этим, если хотите.
Интересно, что в то время как десятилетия спустя некоторые примеры “серьезных”, современных рок-эпиков той эпохи звучат устаревшими, напыщенными и нудными, “Gimme Gimme Good Lovin'” остается столь же жизненной и приятной для тех, у кого непредвзятый слух, как и почти сорок лет назад. Она была безобидна и не заслуживала особого внимания; как и всякая чистая попса, но она и сегодня служит иконой своего времени. Все содержимое этого диска, в сущности, не требует защиты ни от меня, вашего скромного писца, и ни от кого другого. Все это было сочинено и записано только чтобы заставить вас танцевать, улыбаться и покупать эту пластинку, вот и все. И эти песни достигают этих целей легко! Приведите слонов... Иии, 2, 3, 4!
John Tracy, London, 2006