История эта приключилась не со мной, но очень тронула что-то в душе.
... Жаркий июльский полдень. Над густо пахнущим разнотравьем лугом в полуденной дреме особенно слышны басовито жужжащие шмели и тонкий комариный зон в тени раскидистой ракиты. Солнце висит в небе как приколоченное, ни на сантиметр не сдвинется в бездонной безоблачной синеве. Птицы в прибрежной рощице изредка подают голоса, словно боясь обжечь горло раскаленным воздухом.
В реке с шумом и гамом плещутся деревенские мальчишки. Одежда как попало скидана на берегу, видно, что сбрасывали они ее на ходу, спасаясь от беспощадно калящего спину и плечи солнышка. Чуть поодаль в тени полощущей в медленно текущей воде длинные плети ветвей курчавой березки дымит самокруткой дед Егор, самый знатный рыбак в деревне. Рядом с ним, вывалив длинный розовый язык и часто дыша вытянулся на траве шубутной кобелек по кличке Чох. Они с дедом Егором друг без друга никак не могут. Дед Егор, посмеиваясь, говорит, что без Чоха рыба не клюет.
- Сашка! Глянь, как умею! - белоголовый и белобровый паренек лет десяти с разбега прыгнул в воду, крутнув в воздухе всамделишное сальто. Брызги, крики, смех...
И тут со стороны деревни разнесся многоголосый собачий лай. Чох присел, насторожился, дед Егор проворчал что-то в усы и оборачиваться не стал. А вот мальчишки все как один повернули головы в ту сторону. И через миг увидели, как по лугу, прижав уши, длинными прыжками несется заяц, а за ним, спеша обогнать друг друга, бежит целая свора деревенских кабыздохов.
- Айда за ним! - махнул рукой Сашка, рыжий веснушчатый пацан лет тринадцати, и первым полез из воды. Чох рванулся было следом, но дед Егор цыкнул, и кобелек послушно улегся на место, заинтересованно следыя за погоней.
Пацаны рванули наперерез ошалевшему косому, улюлюкая и размахивая руками. Заяц, видя такой поворот, вдруг резко изменил направление и бросился пацанам под ноги. Секунда, и собаки врезались в толпу мальчишек, моментально образовалась знатная куча мала, а косой в отчаянном прыжке бросился в воду и поплыл к противоположному берегу.
- Ты глянь, бесстрашный какой! - дед Егор потрепал Чоха по загривку, и тот привычно шевельнул хвостом, неотрывно глядя на зайчишку. Собаки, выпутавшись наконец из свалки, бросились было в воду, но вскоре передумали и вернулись на берег.
Пацаны столпились у самой воды и закричали, теперь уже поддерживая смельчака.
- Плыви!
- А ну наддай!
- Давай, косой!
Зайчишка, ни на кого не обращая внимания, греб изо всех сил. Медленное течение понемногу сносило его в сторону деда Егора, и Чох вскочил, напряженно глядя в воду.
- Никак помочь хочешь? - усмехнулся дед.
Чох оглянулся на него и ничего не ответил. Видимо, от волнения.
Заяц преодолел стреж и выскочил на берег.
- Ураааа! - на разные голоса закричали пацаны. - Молодец!
Собаки их счастья не разделили и гавкнув для порядка, уныло побрели в деревню.
- Во, мальцы, как надо! - прокричал мальчишкам дед Егор. - До последнего не сдаваться!
P.S. Спасибо https://zen.yandex.ru/user/p6c385jjr8zbre2tn8rkwpu64c за замечательную историю!