Так как в столице нашей родины, как правило, на новогодние праздники не протолкнуться, неизменным в эти чудесные дни всегда остается одно - желание куда-нибудь уехать. Пандемия внесла свои коррективы в планы многих. Мы не стали исключением и когда встал вопрос о праздновании Нового года выбрали Санкт-Петербург.
Отправиться в это путешествие было решено на автомобиле. Для экономии времени и сил передвигаться решили по платным дорогам, что безусловно ускорило процесс переезда, однако и обернулось неожиданными трудностями, но обо всём по порядку.
Трасса М-11
Отправлялись мы в дорогу 31 декабря в 3 часа ночи. Так как почти на всем протяжении пути мы передвигались в темное время суток - стоит сказать, что трасса М-11 - отдых для водителя в плане ее ширины и качества, но подводных камней предостаточно.
Во-первых, как это не удивительно, но самый сложный для передвижения в ночное время суток участок Москва-Солнечногорск (ООО "СЗКК"), потому что это единственный НЕ освещенный участок этой трассы. Остальная же дорога освещена и отлично организована в плане движения. Вообще это удивительно, ведь участок Москва-Солнечногорск еще и самый дорогой. Но, видимо, это наглядный пример старинной русской забавы - брать "частникам" деньги из воздуха, а про качество предоставленных услуг - невзначай забыть. Как говорил еще Салтыков-Щедрин "Разбудите меня через 100 лет и спросите что сейчас творится в России и я сразу отвечу - пьют и воруют". Что же касается остального пути, то к участкам ГК "Автодор" вопросов нет совсем, ровненько, освещено, очищено.
Во-вторых - малое количество АЗС. Заправки встречаются примерно раз в 100-150 км. При этом на участке от Твери до СПб это, как правило, контейнерные заправки.
Не знаю как вам, но мне они доверия не внушают, потому рекомендую заправляться на объездной Твери, либо дотерпеть до крупных АЗС. Коих, к слову, на всем протяжении М-11 лишь две, одна - Роснефть, и еще одна - Лукойл.
И именно это и порождает третью трудность:
Огромные очереди на АЗС и в магазинах. Собственно слова тут ни к чему, всё видно на фото.
Придорожный сервис
Удивительно, но хоть трасса уже давно не нова - ее не только можно, но и нужно упрекнуть в отсутствии придорожного сервиса. На всём протяжении М-11 есть только 2 кафе (оба Mgrillcafe)
Ассортимент там хорош (первое, второе и компот ;), кормят вкусно, пусть и не совсем бюджетно. Но из-за того, что их всего 2 на без малого 700 км общей протяженности - очереди там еще хуже чем на заправках...
А уж если вы не дай Бог проколите шину или сломаетесь на полпути - вас спасет только эвакуатор, на протяжении всей трассы нет ни шиномонтажей, ни возможности банально купить ремень\свечи\антифриз и т.п., потому как магазинов попросту нет!
Итоги в цифрах
Итого - оплата дороги обошлась в общей сложности в 4070р. Много это или мало - сколько людей столько и мнений, но мне кажется это вполне разумная плата за экономию времени, скорость, качество покрытия, освещенность (но тут спасибо только ГК "Автодор").
Невероятно но факт: уж не знаю, что там за новогодняя акция была на участке Москва-Тверь но почему-то дорога туда оказалась в 2 раза дешевле обычной стоимости. Может быть новогодний подарок, всё-таки ехали 31-го числа :) Мелочь, на фоне всех расходов, а приятно)
Что же касается расходов на топливо, то у нас вышло около 140л потраченного топлива на всю дорогу + покатушки по Питеру, а это при средней стоимости в 50р/л (АИ-95 Экто) порядка 7000р.
В сумме выходит что дорога туда-обратно обошлась нам примерно в 11 тыс. р. на двоих, что не мало, но сравнивая с билетами на Сапсан - вполне приемлемо, ведь мы не были привязаны к расписанию и не были ограничены в передвижениях!
В целом, можно сказать, что поездка удалась. Но вот рассказ про сам Новый год в Санкт-Петербурге - это уже совсем другая история.
Делитесь вашим мнением о данном направлении в комментариях, подписывайтесь на наш канал, впереди еще много интересного!
С Рождеством и Новым годом вас и ваших близких, и главное - оставайтесь здоровы, а всё остальное - дело наживное!