Найти тему
Гардероб блондинки

Съездили в Санкт-Петербург из Москвы по платной дороге. Как трасса и сколько потратили?

Оглавление

Так как в столице нашей родины, как правило, на новогодние праздники не протолкнуться, неизменным в эти чудесные дни всегда остается одно - желание куда-нибудь уехать. Пандемия внесла свои коррективы в планы многих. Мы не стали исключением и когда встал вопрос о праздновании Нового года выбрали Санкт-Петербург.

Фото: Unsplash.com
Фото: Unsplash.com

Отправиться в это путешествие было решено на автомобиле. Для экономии времени и сил передвигаться решили по платным дорогам, что безусловно ускорило процесс переезда, однако и обернулось неожиданными трудностями, но обо всём по порядку.

Трасса М-11

Отправлялись мы в дорогу 31 декабря в 3 часа ночи. Так как почти на всем протяжении пути мы передвигались в темное время суток - стоит сказать, что трасса М-11 - отдых для водителя в плане ее ширины и качества, но подводных камней предостаточно.

Во-первых, как это не удивительно, но самый сложный для передвижения в ночное время суток участок Москва-Солнечногорск (ООО "СЗКК"), потому что это единственный НЕ освещенный участок этой трассы. Остальная же дорога освещена и отлично организована в плане движения. Вообще это удивительно, ведь участок Москва-Солнечногорск еще и самый дорогой. Но, видимо, это наглядный пример старинной русской забавы - брать "частникам" деньги из воздуха, а про качество предоставленных услуг - невзначай забыть. Как говорил еще Салтыков-Щедрин "Разбудите меня через 100 лет и спросите что сейчас творится в России и я сразу отвечу - пьют и воруют". Что же касается остального пути, то к участкам ГК "Автодор" вопросов нет совсем, ровненько, освещено, очищено.

-2

Во-вторых - малое количество АЗС. Заправки встречаются примерно раз в 100-150 км. При этом на участке от Твери до СПб это, как правило, контейнерные заправки.

Фото: Яндекс.Навигатор. АЗС Лукойл
Фото: Яндекс.Навигатор. АЗС Лукойл

Не знаю как вам, но мне они доверия не внушают, потому рекомендую заправляться на объездной Твери, либо дотерпеть до крупных АЗС. Коих, к слову, на всем протяжении М-11 лишь две, одна - Роснефть, и еще одна - Лукойл.

И именно это и порождает третью трудность:

Огромные очереди на АЗС и в магазинах. Собственно слова тут ни к чему, всё видно на фото.

Фото : Яндекс.Навигатор. В реальности она была еще больше. Так оторопели от увиденных очередей, что не догадались и сфотографировать :)
Фото : Яндекс.Навигатор. В реальности она была еще больше. Так оторопели от увиденных очередей, что не догадались и сфотографировать :)

Придорожный сервис

Удивительно, но хоть трасса уже давно не нова - ее не только можно, но и нужно упрекнуть в отсутствии придорожного сервиса. На всём протяжении М-11 есть только 2 кафе (оба Mgrillcafe)

Ассортимент там хорош (первое, второе и компот ;), кормят вкусно, пусть и не совсем бюджетно. Но из-за того, что их всего 2 на без малого 700 км общей протяженности - очереди там еще хуже чем на заправках...

А уж если вы не дай Бог проколите шину или сломаетесь на полпути - вас спасет только эвакуатор, на протяжении всей трассы нет ни шиномонтажей, ни возможности банально купить ремень\свечи\антифриз и т.п., потому как магазинов попросту нет!

Итоги в цифрах

Итого - оплата дороги обошлась в общей сложности в 4070р. Много это или мало - сколько людей столько и мнений, но мне кажется это вполне разумная плата за экономию времени, скорость, качество покрытия, освещенность (но тут спасибо только ГК "Автодор").

Направление: Москва-Санкт-Петербург
Направление: Москва-Санкт-Петербург

Невероятно но факт: уж не знаю, что там за новогодняя акция была на участке Москва-Тверь но почему-то дорога туда оказалась в 2 раза дешевле обычной стоимости. Может быть новогодний подарок, всё-таки ехали 31-го числа :) Мелочь, на фоне всех расходов, а приятно)

Направление Санкт-Петербург - Москва
Направление Санкт-Петербург - Москва

Что же касается расходов на топливо, то у нас вышло около 140л потраченного топлива на всю дорогу + покатушки по Питеру, а это при средней стоимости в 50р/л (АИ-95 Экто) порядка 7000р.

В сумме выходит что дорога туда-обратно обошлась нам примерно в 11 тыс. р. на двоих, что не мало, но сравнивая с билетами на Сапсан - вполне приемлемо, ведь мы не были привязаны к расписанию и не были ограничены в передвижениях!

Фото: Unsplash.com
Фото: Unsplash.com

В целом, можно сказать, что поездка удалась. Но вот рассказ про сам Новый год в Санкт-Петербурге - это уже совсем другая история.

Делитесь вашим мнением о данном направлении в комментариях, подписывайтесь на наш канал, впереди еще много интересного!

С Рождеством и Новым годом вас и ваших близких, и главное - оставайтесь здоровы, а всё остальное - дело наживное!