Хочется, чтобы каждый наш пост читали от корки до корки. ⠀
НО, суровая реальность такова, что вовлечь в чтение подписчиков очень сложно. Даже лояльных. ⠀ ⠀
Многие люди, заходя в соцсети, пребывают в интересном состоянии. Они вроде тут, а вроде там.
В голове множество мыслей, внимание расфокусировано. Люди просто монотонно листают ленту, думая о чем-то своем.
Глаза выхватывают заголовки, но суть теряется в волнах мыслей.
И наша задача том, чтобы разорвать этот ритм. Остановить его. Задержать на мгновение внимание читателя. Для этого нужно по-особенному построить начало поста – первое предложение. ⠀
Нужно перевести читателя в другой режим мышления. Вывести из состояния «листаю ленту, мелькают фото, смотрю сквозь текст».
Как? Предложить представить сложный и непривычный образ.
Один из способов - оксюморон. Сочетание противоречащих понятий. Прием задерживает внимание читателя на нашем тексте, потому что мозгу надо чуть больше времени на осмысление разрыва шаблонов. ⠀ Этот прием любят классики. А они знали толк в привлечении внимания.
Смотрите названия литературных произведений. Классический оксюморон:
👉 Барышня-крестьянка⠀
👉Листья травы⠀
👉Живой труп⠀
👉Честный вор⠀
👉Без вины виноватые⠀
👉Оптимистическая трагедия⠀
⠀
Как это прием использовать в текстах для социальных сетей?
Давайте разберем схему:
ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЮ + ОКСЮМОРОН
Итак, мы придумываем, как началом поста привлечь и удержать читателя.
Мы обращаемся к читателю и предлагаем представить оксюморон.
👉Представьте… ⠀
👉Вы встречали? ⠀
👉Видели ли вы… ⠀
👉Как это возможно? ⠀
Прочитайте варианты предложений ниже. Они по этой схеме.
А Вы – попытайтесь представить эти образы. ⠀
⠀
ЗАДУМАЙТЕСЬ. КАКИЕ ЗУБЫ У КУРИЦЫ?⠀
⠀
ПРЕДСТАВЬТЕ. ПОЖИЛОЙ БОЛЕЗНЕННЫЙ МАЛЬЧИК.
⠀
КАК ОЦЕНИТЬ УБОГУЮ РОСКОШЬ НАРЯДА?
⠀
Ну как ощущение? ⠀
Это один из приемов начала поста. Чтобы привлечь внимание подписчика, выхватить его из потока новостной ленты и вовлечь в чтение. ⠀
Посмотрите короткое видео с этим же советом.
Время просмотра 6 минут.
Пишите в комментариях свои варианты. Обсудим.
⠀