Найти в Дзене
UTK (Useful to know)

Как экономить на продуктах?

Для меня очень важно качество продуктов. И иногда оно важнее цены, поэтому наверное я не самый лучший человек, чтобы советовать как экономить :)

Однако все мы считаем деньги и иногда стараемся оптимизировать бюджет, поэтому поделюсь парой способов. Правда они не всегда именно об экономии, а скорее об рациональном расходе.

  1. Скидки — когда ты не меньше трети, а то и половину времени сам занимаешься маркетингом несложно заметить уловки нечестных маркетологов. Которые обычный человек может пропустить. И самая главная и распространенная это «фиктивные скидки». Работает очень, просто: яркий ценник со скидкой и акцентом на проценте, и традиционная зачеркнутая старая и красная новая цена. Казалось бы что тут может быть не так? Следите именно за ценой. Если продавец не очень чистоплотен, скидки может и не быть. Просто рядом будет написана цену выше, как якобы оригинальная. Если речь о продуктах, то увы этим иногда грешат даже торговые сети. Причем ценник с честной скидкой может быть рядом с другим товаром с фиктивной. Тут могу посоветовать запоминать стоимость и среднюю цену наиболее часто покупаемомго вами товара. Или проверять например по Яндекс.Лавке. У них цена обычно средняя или чуть выше. Уже не раз видел, когда в торговой сети по акции 50% продавали продукты, которые в лавке стоят без скидки столько же. Да и в других более честных магазинах.

Важный момент. Если речь о торговой сети, то такие «псевдо скидки» могут быть не связаны с брендом. Это может быть проблема персонала в конкретной торговой точке, районе. И даже со временем при смене персонала исправиться (или после жалобы одного из покупателей). Поэтому следите за этим всегда, без привязки к конкретному магазину. Увы, от подобного не застрахован никто, отчасти из за сложности организации тех же торговых сетей.

  1. Новый магазин, продукт или услуга — бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Ждать огромных скидок посреди года, и далеко не в черную пятницу не стоит. Чаще это будет очередная уловка маркетологов. Однако есть исключение!

Существует три причины, когда продавец может действительно продавать товар с огромной скидкой, иногда близкой к закупочной цене.

Первая — товар застоялся на складе. Бывает, что какой-то товар (это может быть что угодно, продукт, одежда, техника) не пользовался такой популярностью, как ожидали. В результате он задерживается на складе, а это потенциальные убытки для продавца. Поэтому одежда из старых коллекций, продукты питания с приближающимся сроком годности, или же прошлогодняя техника может продаваться с огромной скидкой в любое время. За этим стоит следить и пользоваться, если конечно товар вам будет полезен и он новый, надлежащего качества.

Вторая — новый, мало известный бренд. Для привлечения покупателей, новые товары от мало известных, или недавно вышедших на рынок производителей могут стоить дешевле. И на них может даже не быть скидки, просто за счет более привлекательной цены есть шанс привлечь внимание покупателей. Тут нужно внимательно смотреть на отзывы на такие товары в сети, а также на их состав или характеристики. Иногда это может быть очень выгодным предложением, однако стоит помнить, что со временем стоимость повысится, вместе с известностью и востребованностью товара.

Третья — новый магазин или новое направление. Аналогично второй причине при открытии нового магазина или нового направления бизнеса возможно продвижение за счет скидок и выгодных акций. Такой момент нужно не упускать. Например открывается новый магазин торговой сети в новом месте, и только в нем будут уникальные предложения.

Другой пример стоит иметь в виду сейчас. Многие крупные бренды, торговые сети и интернет агрегаторы борются за покупателя по направлению доставки. Например конкурентом Яндекс Еды является Перекресток, который относительно недавно открыл направление доставку. Результат — некоторые товары могут быть дешевле, чем даже в том, же физическом супермаркете, одновременно с этим Яндекс.Еде приходится конкурировать и делать все новые скидки и предложения, и не только с перекрестком. Сейчас стоит обращать внимание на новые службы доставки разных брендов и торговых сетей, так как в борьбе за дистанционного покупателя они могут оказаться хорошим инструментом экономии.

  1. Маркетплейсы — не стоит о них забывать в принципе. Если в предыдущем пункте говорилось о едино моментной выгоде (сейчас идет жестокая конкуренция служб доставки, но она рано или поздно пройдет), то на маркетплейсах можно постоянно находить выгодные товары и продукты и сильно экономить. Речь идет об интернет-площадках на подобии Ozon. И вот основные драйверы выгодных покупок на них:

а) Внутренняя конкуренция — суть маркетплейса в том, что на нем представлено большое количество разных продавцов. Крупных и небольших. Конкурируя между собой в случае с аналогичным товаром у разных продавцов, вы сможете найти наиболее выгодную цену. Иногда сильно ниже, чем в физических магазинах или обычных интернет-магазинах.

б) Новая модель работы с потребителем — маркетплейс на самом деле очень сильно отличается и от физического магазина, и от даже интернет-магазина, где один продавец отвечает за товар. Одной из таких черт является персонализация и более гибкая система реальных скидок. Так как вы всегда можете по истории покупок видеть динамику цен, обман со скидками уже не проходит так легко и на маркетплейсе это более редкое явление. С другой стороны, сам маркетплейс видит ваши предпочтения и будет предлагать вам то, что вы хотите. И если вы любите экономить, это будет видно по статистике и будут соответствующие предложения. В сочетании с постоянной ротацией скидок и частой разгрузкой складов, вы будете постоянно получать очень хорошие предложения на товары, в том числе и продукты. Просто нужно внимательно следить, стоит завести свой профиль и участвовать в программе лояльности.

в) Разнообразие и редкие товары — опять же из за большего количества продавцов иногда можно найти редкие, недорогие (из за малой известности), но качественные товары.

  1. Модно, значит почти всегда дорого — в случае с продуктами, хороший пример «фермерские», «эко» и «вегетарианские». На самом деле категорий может быть много, например чай для тех, кто следит за фигурой часто мало отличается от состава аналогичного чая без такой этикетки. Фермерские огурцы будут чаще дороже, чем «обычные» рядом, и не факт, что выше качеством, не говоря о том, что на рынке вы точно купите настоящий фермерский продукт совсем по другой цене. Если вы вегетарианец или же предпочитаете подобный рацион по другим причинам, обычные овощи для салата и фрукты будут сильно дешевле и иногда аналогичными, чем товары, с подобными метками. И так далее. Любые модные течения, это дополнительный спрос у аудитории. Хотите сэкономить? Покупайте аналогичные товары без «модных этикеток»

Тут оговорюсь, я не против переплаты за бренд или «модное течение» фуд-индустрии, но если речь об экономии, стоит помнить о таких вещах. А если вы любите какой-то модный продукт или магазин, не расстраивайтесь из за переплаты. Эмоции от любимых товаров или бренда иногда дороже денег.

  1. Готовый продукт всегда идет с наценкой — иногда привлекательно купить готовый суп, мясо, уже приправленное специями, замороженный полуфабрикат, чтобы не возиться с ингредиентами. Но такие продукты всегда будут дороже, чем если вы купите все ингредиенты сами и сделаете дома на кухне. Это не обман, в этом нет ничего плохого, это лишь часть технического процесса такой продукции. Поэтому если хотите сэкономить — готовьте сами.
  2. Всегда считайте и всегда смотрите состав — казалось бы очевидный совет кроет в себе настоящий секрет экономии. Так как все описанное выше подразумевает на самом деле точный комплексный расчет. Внимательное отношение к скидкам. К стоимости не только самого товара, но и совокупности товаров. Ведь в сумме вы можете экономить больше, хотя не все товары в отдельности будут самыми дешевыми.

Состав играет здесь еще одну важную роль. Просто дешевый товар, из низкой ценовой категории почти всегда кроет в себе подвох. Он может быть менее полезным, менее калорийным, с хуже подобранными ингредиентами. Плюс нужно помнить, что часто дешевые товары имеют меньший объем и вес. В результате (если речь опять же о продуктах) вы не будете наедаться, не будете получать нужные полезные вещества и в итоге вам понадобиться больше подобных дешевых продуктов в долгосрочной перспективе. Я не говорю сейчас о вреде для здоровья, которое тоже может иметь место, а только о финансовой стороне. Состав важная часть экономии, наше тело не даст нам соврать и накажет нас рублем в долгосрочной перспективе. Когда вы на самом деле будете тратить больше на дешевые и не такие качественные продукты в течении нескольких месяцев, чем на аналогичные, но дороже. И это не всегда заметно сразу.

  1. И последний совет — делайте умные покупки. В шестом пункте я говорю о том, что дешевый товар, это потенциальная проблема. Но как тогда быть с пунктом два, где есть противоречие и я советую обращать внимание на новые продукты, бренды, которые в начале своего пути могут предлагать весьма низкую цену? А как вообще разобраться в «правильности» и полезности ингредиентов? Или застраховать себя от дезинформации на этикетки (за которую полагается и штраф, и могут быть и более серьезные последствия, но всегда есть риск попасть на нечистоплотного нового производителя)?

Надеюсь эти советы будут вам полезны.