Зимняя дорога, уходящая вдаль, чем ближе она к горизонту, тем уже, кажется ветви спящих елей смыкаются, снег покрывает деревья, иногда осыпается вниз под своей тяжестью, холодно. Скорее бы домой, в тепло, а еще лучше к живому огню, согреться не только его телом, но и душой в кругу семьи, близких, которые всегда тебя ждут и любят.
Не всегда так получается. Все мы разные, живем по разному, а кому-то, доведенному до крайности, вообще домой не хочется, ехал бы и ехал так за горизонт, может к другой жизни, в поисках лучшей доли.
Как-то в Домодедово, событие это произошло уже давно, я приехал ближе к обеду, завершив все московские дела. Но мой рейс все откладывался и откладывался, сначала завьюжило здесь, потом не заладилось в Свердловске, так в то время называлась столица Урала.
Хорошо, была с собой книга, устроился в кафе в уголочке и погрузился в захватывающий сюжет, время от времени заказывая чаю.
- Можно к вам, не помешаю? - за мой столик попросился мужчина лет тридцати с подносом в руках.
- Пожалуйста, - я убрал свой портфель со стула и оглядел зал, все столики оказались занятыми, мой покой был нарушен.
- Я не надолго, - заметил мужчина, в ответ на мою недружелюбную реакцию.
- Ничего, я так, не обращайте внимания, не торопитесь, - постарался я загладить свою промашку и опять углубился в книгу. Но больше не читалось, мне был интересен подсевший ко мне человек, чем - не знаю, поверх книги я начал его разглядывать.
Выглядел он уставшим, ел без аппетита, ел потому, что надо, не глядя в тарелку, вообще никуда не глядя, скорее его взгляд был направлен в раздумьях в себя. Тень легла на его небритое лицо и залегла в ранних морщинах, седина начала разбавлять цвет волос. Что-то не так было в мужчине, сидящем напротив, к раздумьям примешивалось расстроенность, если не горе, скорее даже обида.
Все эти чувства смешались и проявились враз. Проглотив обед он уже хотел уходить, но достал из внутреннего кармана пиджака паспорт из которого выглядывал билет на самолет. Мужчина убрал паспорт обратно и начал разглядывать билет, держа двумя руками, его пальцы слегка дрожали.
В какой-то миг, может мне и показалось, он с яростью захотел разорвать его. - Тоже рейс задерживается? - Спросил я, неожиданно для себя, вмешиваясь в чужую судьбу.
- Нет... посадку объявили. Не знаю, что делать, не хочу лететь, - мужчина положил помятый билет на стол, и его глаза первый раз взглянули на меня. Боль, затмившая все остальные чувства, была в этом взгляде и переливалась через край.
- Неприятности?
- Если бы, если бы так можно было назвать... - горькая усмешка скривила его губы. А затем сбивчиво и торопясь он начала рассказывать, что с ним произошло, не спрашивая меня, не обращая внимания на мою реакцию. Мужчине просто надо было выговориться, чаще проще это сделать незнакомому человеку. Я молчал, слушая его историю и только кивал молча в ответ, или наоборот удивленно покачивал головой.
Вот рассказ незнакомца от первого лица.
- Я женился семь лет назад, с женой учились вместе в институте, поехали по распределению. Я на заводе работал инженером, жена в школе учительницей. Две дочери у нас родились. Все вроде хорошо. Не знаю, когда это началось, дети еще в детский сад ходили, изменилось что-то в жене.
То на работе задержится, то съездить надо на курсы, а потом смотрю, глаза забегали, не может на меня смотреть, все в сторону. Я вечером к ней, не может, голова болит, еще причины какие, чувствую, обманывает. Долго так продолжалось, терпел. Спали вообще порознь.
Потом к нам в гости ее мать приехала, теща. Долго шушукались, меня увидят, замолчат, и все выжидательно смотрят. А мне сказать нечего, да и не верил тогда еще, что так может быть. Живем и живем, дети.
Вдруг как-то вечером, теща уже уехала, жена в школе, приходит из соседнего подъезда отец нашего с женой знакомого и прямо в лоб спрашивает, - а ты знаешь, что твоя жена гуляет с моим сыном? -Сын его женат, детей только нет, жена из-за этого ушла7
Меня как камнем по голове. А сосед еще ко мне с претензией, - не следишь за женой. В общем, хорошо поговорили. Дальше разборки, объяснения, приятного мало. Моя жена даже отпираться не стала, - хочешь, уходи, другого люблю, дети со мной останутся. Вот так! Пока договорились вроде жить вместе, унижался, просил.
Съездил в отпуск к своим родителям, утешают, семью сохранить надо, внуки. А я не хочу обратно ехать. Как дальше с такой женой жить? Не смогу, никогда ее не прощу.
Что я мог посоветовать такому человеку? Сам бы никогда не стал просить как-то уладить отношения, тем более унижаться. Собеседник же мой был в раздумьях. И вот так, что-то советовать незнакомому человеку, вмешиваясь в судьбы других людей я не считал возможным.
Посадка на рейс Алексея, так звали моего собеседника, заканчивалась, мы обменялись телефонами, он взял со стола свой билет и полетел на встречу своей нелегкой судьбе.
Прошло много лет, я забыл про своего случайного знакомого. Однажды, да, так бывает, мне позвонил Алексей и напомнил о себе.
- А, вы знаете, у меня несколько лет другая семья, - голос в трубке звучал радостно.
- Все же решились и ушли тогда?
- Нет, мы прожили еще несколько лет. Кстати, та история у жены быстро закончилась. Помог отец ее друга, а мы переехали в другой город, закончил досрочно свой контракт на заводе.
- Обратно не склеилось?
- Да вроде сначала жили нормально, дети подросли. Но потом я встретил свою любовь, и как сейчас понял, настоящую.
- Поменялись с женой ролями?
- Получается так. Уговаривала меня остаться, мать ее тоже. Все равно ушел, та боль так и сидела во мне, не мог простить. И честно скажу, перестал ей верить
- Самого теперь совесть не мучает?
- Не я это все начал, поэтому считал вправе так поступить.
Мы потом еще несколько раз созванивались с Алексеем. Он счастлив, и что важно - сохранил нормальные отношения со своими детьми, помогал им.
У меня сложилось двойственное впечатление об этой ситуации, я так и не смог найти в ней правого и виноватого.
А как считаете вы?
Если вам интересно - приглашаю на мой канал, поделитесь статьей со знакомыми и друзьями в соцсетях. Можно даже поставить лайк - он же палец вверх.