Давайте поговорим о таком виде курсовой работы, как научно-исследовательская. Она чаще всего встречается в практике гуманитарных направлений подготовки.
Чтобы составить план такой курсовой, стоит разобраться в логике содержания глав и частей.
Как правило, работа имеет традиционную структуру:
Введение (до 3 стр)
Глава 1 (до 12 стр)
1.1
1.2
1.3
Глава 2 (до 12 стр)
2.1
2.2
2.3
Заключение (2 стр)
Список использованной литературы и источников
Мы сегодня говорим о двух Главных Главах.
Важно помнить, что части глав должны быть пропорциональны. Не стоит совершать ошибку, расписывая одну часть на 7 страниц, а другую - на 2, это хороший повод снизить вам оценку при проверке.
Начиная работать над главой, ставьте цель - пишем по 4 страницы каждой части в заданном формате документа (поля, интервал, шрифт, абзац - см. об этом в статье 100% гарантия актуальности курсовой работы).
1 ГЛАВА
Чаще всего, 1 глава курсовой работы - это теория, методика и важность темы. Если говорить проще, ответьте на три вопроса в каждой части:
1.1. Что рассматриваем? теория вопроса (работаем с базовым понятием, изучаем его сущность и историю, классификации понятия,).
1.2. Как это работает? методика (исследуем методики явления).
1.3. Почему это важно? актуальность, специфика явления.
Пример:
Тема курсовой работы: PR-проектирование в сфере молодежной политики (на примере "Молодежного центра" г. NNN)
Глава 1. Теоретические и методические аспекты PR-проектирования
1.1 Сущность и содержание понятия «PR-проект» (исследуем понятие "PR-проект" с позиции разных словарей, справочников и авторских подходов российских и зарубежных исследователей)
1.2 Этапы создания и продвижения PR-проекта (изучаем 1-2 подхода, какие есть технологии создания и продвижения PR-проекта и выбираем для себя базовый, на который будем ориентироваться во 2 главе)
1.3 Роль PR-проектов в работе организаций по молодежной политике (рассматриваем важность такого вида проектов именно в сфере молодежной политики)
2 ГЛАВА
Во 2 главе будут необходимы и теоретические знания, которые вы уже оформили выше, и прикладные навыки анализа.
Вопросы 2 главы:
2.1 Какая организация выступает в качестве примера? (даем общую характеристику, историю, описываем профильный отдел, который занимается PR)
2.2 Как создаются и продвигаются PR-проекты в данной организации? (сравниваем фактическое состояние с тем "идеалом", который вы описали в части 1.2 , чем больше найдете расхождений в соблюдении технологии, тем лучше для вас)
2.3 Как можно исправить ситуацию? (определяем способы улучшения создания и продвижения PR-проектов в данной организации)
Пример:
Глава 2. PR-проектирование в работе "Молодежного центра" г. NNN
2.1 "Молодежный центр" г. NNN: общая характеристика организации и PR-отдела (описываем организационно-правовую форму, историю создания организации, организационную структуру, функции профильного PR-отдела и т.д.)
2.2 Анализ создания и продвижения PR-проектов "Молодежного центра" (анализируем PR-проект по базовому подходу (см. 1.2), выясняем: все ли этапы создания PR-проекта соблюдены? не нарушена ли их последовательность? эффективны ли методы продвижения проекта? и т.д.)
2.3 Варианты оптимизации создания и продвижения PR-проектов "Молодежного центра" (формулируем предложения по этапам создания и методам продвижения PR-проектов в этой организации).
Хочу обратить ваше внимание, что предложенный вариант - это, всего лишь, один из возможных. И, несомненно, можно развернуть основное содержание по-другому, все зависит от цели и имеющегося материала.
Но даже если этот вариант будет полезен нескольким студентам, значит уже не зря поделилась с вами своим опытом.
Буду рада комментариям и вопросам :)
С искренними пожеланиями, Татьяна Патрахина , кандидат философских наук, доцент кафедры коммерции и менеджмента Нижневартовского государственного университета.