Найти тему

В карьере мне везёт

Из жизни озеленителей

Если хочешь такие камни, какие хочешь, выбирай сам. У нас на новом объекте краснолистная группа, к ней надо красных камней. Не много, но побольше и покрасивше. А красные камни- это Сычёвский карьер. Добывают там не камни, но они постоянно попадаются, любого размера, и местные их складывают кучками, где попало, и потом такие, как мы, покупают. По крайней мере, в те годы так было.

Вскочил в боевую четвёрку и полетел в Сычёво.

На проходной отметился, в дирекцию заехал, поговорил. Нормальные цены, не дорого. Поехал искать.

Карьер, по которому ползают карьерные БЕЛАЗы – отдельная страна. Я там, как жук-навозник среди садовых тачек. Колею после дождя накатали под свои колёса, им-то не глубоко. А я по этим гребням пробираюсь, даже высохло уже всё, а не так поедешь - на кочку пузом сядешь, колёсиками в воздухе жужжать будешь, ждать попутного БЕЛАЗа. Кто тебя здесь стащит при такой глубине колеи? Никто, это карьер, детка.

Весь день демонстрировал чудеса вождения. Не застрял ни разу. БЕЛАЗы пропускал, под ноги не лез. Пару раз только поперёк пути проскочил - они даже не притормаживали. «Я же у вас заказчик!» - думал я, но кричать в окно было бесполезно. Это как с велосипеда на пятый этаж.

Все камни нашёл, на схеме отметил, можно было с Колей приезжать.

В дирекции об оплате договорился, схему им отксерил, и направился к выездным воротам. И заблудился. Я же там второй раз в жизни. БЕЛАЗы везде ползают, кто куда. Не угадаешь, кто из них к воротам- они и гружённые могли что-то с места на место перевозить, и пустые с территории уезжать. И спросить не дотянешься - они же все движутся, из окна в окно не реально.

Вдруг смотрю - стоит один в берёзках, как в кустах. Я по-быстрому подъехал, из машины вылез и по лесенке на вторую палубу - в кабину. Водитель обедает, бутерброды домашние трескает с чаем. Я говорю, мол, приятного аппетита, а как на выходные ворота проехать? А водитель прожевал и отвечает:

- Ты пешком, что ли?

- Нет, - говорю, - на четвёрке.

- На какой? - водитель спрашивает. Я хочу ему показать, в окна смотрю, а четвёрки-то моей нигде не видно, будто нет её. Дверь открыл, с лесенки видно - вот она. Дверь закрыл, к рулю придвинулся - не видно напрочь.

- Как вы тут ездите? - говорю.

- Справа слепая зона, - водитель отвечает, - даже у троллейбуса.

- Сейчас вот так доел бы, да и поехал?

- Да, поехал бы.

- А что, если твой грузовичок мою машинку переедет, колесо хотя бы вздрогнет?

- Вздрогнет, - водитель отвечает, - но в кабине не почувствуется.

- Понял, - говорю, - тогда мне на ворота поскорей бы надо, пока светло.

Объяснил мне водитель, где выездные ворота и как там правильно в очередь на весы становиться, чтоб не задавили.

-2

Всё нормально, ворота нашёл, в очереди постоял с дистанцией. Постепенно осознавал, что сегодня меня могли переехать множество раз, и я даже не старался этого избегать. Да я везучий? Вот не подумал бы. Никаких же, вроде, признаков не было.

После этого, естественно, поменять колесо у КРАЗа не казалось мне сложной задачей. Колю утром грузили на карьере, как учебный грузовичок из детского парка. Боялись по борту ковшом задеть.

Всё, конечно, относительно. КАМАЗ ещё меньше. Но, если не мытый и на Рублёвке... А пять КАМАЗов? Там же, караваном? Вообще монстр-шоу. Расскажу ещё.