Зачем бизнесу искать аудиторию в мессенджере, разве недостаточно сайта и соцсетей? Но канал в «Телеграме» таит немало хороших возможностей для предпринимателя.
Начнем со статистики:
1. Средний охват аудитории — 60-80 %. Для сравнения, в ленте «Вконтакте» всего 10-15 %.
2. В 2020 году это третий по популярности мессенджер в России. Уступает только WhatsApp и Viber.
3. Из российских пользователей 38 % — люди 25-35 лет, 27 % —18-24-летние.
4. Основная отечественная аудитория проживает в Москве, Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Краснодаре.
Плюсы ведения канала в «Телеграме» очевидны:
1. Чаты каналов отображаются на одной странице с личными сообщениями — нет риска, что ваш пост потеряется в ворохе публикаций с празднования Нового Года.
2. Вы сможете мгновенно доносить важные новости до своих клиентов.
3. К сообщениям можно прикреплять фото, видео, собственные стикеры, анимацию и голосовые записи.
4. Возможность рассказывать короткие и увлекательные истории от собственного лица, имени сотрудников, прикреплять к ним опросы и включить возможность комментирования.
5. Доступен проект Telegraph, позволяющий авторам каналов создавать целые лонгриды, дайджесты и тематические подборки.
6. Вы можете запустить чат-боты, которые упростят общение с клиентами.
7. Возможность закрепления прямых ссылок со своего интернет-магазина.
Но, заводя бизнес-канал в «Телеграме», не забывайте, что подписчики будут ждать от вас личной, дружеской подачи. Каналы с сухими сводками, обезличенной информацией и дублированием написанного на сайте просто не «заходят» местной аудитории.
Если вы хотите сделать «Телеграм» своей площадкой для продвижения, сразу откажитесь от провальных тактик:
● публиковать больше 10 сообщений в сутки;
● дублировать посты из соцсетей;
● общаться с читателями обезличенно;
● составлять слишком длинные посты-«простыни»;
● делать акцент только на одни акции и спецпредложения.