Здравия Вам дорогие читатели. Мы продолжаем познавать мудрость наших Предков через народный фольклор.
Сегодня статья будет касаться очень известного, в тоже время противоречивого персонажа Бабы-Яги.
Разберём основные интерпритации персонажа.
1. Баба-Яга как хранителница потустороннего мира.
Место обитания Яги всем известно, это лес и избушка на курьих ножках. Лес у славян считался мистическим местом, где обитает всякая нечисть и является переходом в потусторонний мир.
Избушка на курьих ножках считается местом захоронения Яги. Есть поверие, что в старину прах покойников помещался в специальные избы и ставился на курные столбы (столбы окуренные дымом). По виду очень напоминающие куриные. Избы с прахом ставили дверью от поселения людей (поэтому изба без окон и дверей).
Костяной ногой Яга стоит в мире мертвых, а другой в мире живых. Стоя на границе миров она является проводником человеческих душ.
Что бы герой перешёл в мир иной Яга проводит обряды. После чего герои попадают в Тридевятое царство, Тридесятое государство (о котором мы говорили в прошлой статье), где наделяется волшебными силами, освобождает царевну и побеждает нечисть.
2. Матушка Ягиня.
Ягиня молодая и красивая дева, которая является женой ,Бога Велеса. Она была Берегиней и целительницей. На своей ступе летала по земле русской и собирала безпризорных и больных детей и доставляла их в свою избу.
В своей избе она проводила обряд посвящения, он же очищения. Он заключался в следующем...
Больного ребенка окутывали в специальное тесто.
Считалось, что хлеб наделён природной силой и с его помощью можно вылечить болезни.
Печку разогревали,а в углубление место для огня ставили каменную плиту, затем Ягиня сожала детей на лопату и три раза помещала их в печь на короткое время давая им хорошенько пропариться.
Печь работала по типу бани, а тесто которым укутывали после обряда снимали с дитя и закапывали под дуб. Тем самым детишки вылечивались от болезней, а сироты становились учениками у Волхов и жрецов .
Свою дурную славу Матушка-Ягиня невольно завоевала тогда, (особенно после принятия христианства) когда её обряд узрели чужеземцы и начали рассказывать на своих землях о "диких жрецах славян", которые приносят в жертву Богам осиротевших детей.
Вот так, из прекрасной Богини она превратилась в старую, злую, старуху. Которая крадет детей, жарит их в печи, а потом съедает.
Не забывайте, что "сказка ложь, да в ней намек".
Чтите Свои Корни!
Благодарю за ваше внимание.