В 2020 году наш рынок потерял сразу несколько интересных или как минимум любопытных машин.
Практически невозможно найти машины компании SsangYong, которую ожидает процедура банкротства, из-за схожих проблем не ожидается поставок китайских Lifan и Zotye. Первая остановка продаж случилась в 2015 году. В 2017 корейцы попытались вернуться, но за год реализовали всего 123 машины и вновь ушли с рынка. Окончательно распродать складские остатки получилось только к 2019 году. С тех пор новые SsangYong в России не появлялись.
Кроме того, дочерняя контора Honda Motor Co объявила о прекращении поставок новых автомобилей официальным дилерам в России с 2022 года.
Такое решение в компании объяснили «усилиями по реструктуризации деятельности». По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), Honda в ноябре 2020-го продала в России 79 автомобилей. Это на 50 процентов меньше, чем в ноябре 2019 года.
Бренд не демонстрирует заметного объема продаж, а в автомобильных СМИ не публикуются тест-драйвы свежих моделей. Вместе с тем сайт марки в России работает, в разделе «модельный ряд» представлено два кроссовера с начальными ценами. Однако в СМИ повсеместно можно встретить статьи о сворачивании автомобильного бизнеса Honda в России, хотя по факту продажи слабо, но идут. За январь–октябрь 2020 года японцы продали в России 1472 машины.
Также стало известно, что стало известно, что Россию покинет бюджетный японский бренд Datsun. Такое решение было принято компанией в рамках оптимизации. Nissan, владеющий брендом, объявил о масштабной реорганизации бизнеса, включающей сокращение производства по всему миру на 20 процентов. Достаточно взглянуть весь автомобильный ряд, который с момента перезапуска в 2013 году поставил своей миссией простоту и доступность в обмен на продажи.
Правда, не срослось: весной в рамках глобальной оптимизации бюджетный японский бренд решил оставить нашу страну. До декабря хэтчбеки mi-DO и седаны on-DO продолжали выпускать на конвейере АвтоВАЗа. Но Россия не стала исключением, японцы решили уйти из Южной Кореи, а также закрыли своё производство в Испании. Получается, не мы такие — жизнь такая.
Из-за дороговизны популярная автомобильная марка Renault сняла с продажи в России некоторые модели. Французский «Доккер» продержался в нашей стране почти три года. Но в период весенней самоизоляции из-за коронавируса сертификация на модель закончилась, и производитель не стал обновлять документы. Запасы Dokker у дилеров подошли к концу – настало время прощаться с моделью.
За время продаж Renault успели реализовать примерно 5 000 «Доккеров», но на вторичке их количество не дотягивает до 40. Ценник вписывается в пределы 700 тыс.-1,4 млн рублей. Это модели 2013-2019 гг. с дизельным 1,5 на 90 л. с. или бензиновым 1,6 л на 82 л. с. Другие причины ухода «французов» вполне очевидны: кошмарно низкий спрос — особенно в сравнении с соплатформенными «Ниссанами» (Koleos и X-Trail делят «тележку» CMF-D), которые продаются тысячами.
И это всё, не говоря о таких легендах, как Mitsubishi Pajero, Audi TT и Ford Focus, каждая из которых заслуживает отдельного исследования и статьи.