Найти тему
Ваш семейный юрист

Что должны знать покупатели: секреты маркетологов

Оглавление

Покупатели крупных магазинов давно поняли, что предприимчивые маркетологи и владельцы магазинов прокладывают дорогу к самым жизненно важным товарам (хлеб, молоко, масло и пр.) через лабиринты стеллажей с ненужной на первый взгляд продукцией.

Внимательные покупатели, не стремясь поддаваться на их уловки, шагают целенаправленно к нужному отделу. Но, зря они считают, что могут уйти от бдительного ока работников магазина, которые прикладывают максимум усилий, чтобы не навязчиво, а порой и путем слишком навязчивого сервиса заставить вас оставить у кассы кругленькую сумму.

Маркетологи не дремлют и время от времени меняют расположение товаров на стеллажах. Так что вполне вероятно, зайдя за булкой хлеба, вы не устоите перед соблазном купить еще и свежее печение, красочно выставленное на вашем пути. Подойдя к кассе и отстаивая очередь, многие прикупают товары по акции, о которых каждому покупателю напоминают вежливые кассиры.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

А как заманивают низкой якобы ценой: «стоимость товара ниже 100 рублей», и это при цене 99 рублей. Казалось бы, клиенты уже в курсе всех ухищрений работников магазинов. Однако, идеи маркетологов сыплются, как из рога изобилия.

Рассмотрим лишь некоторые из них, появившиеся в последнее время и заставляющие людей тратить больше денег на ненужные товары.

Освещение по-новому

Многие магазины перешли к новой мере «околпачивания» покупателей: поменяли тип освещения товарных площадей. С помощью точечных светильников освещают более ярко и выигрышно те товары, которые нужно продать в первую очередь. Вид и упаковки, и самого товара становится более презентабельным, привлекает внимание покупателей, а раз им интересуются, то и будут покупать.

Порою, люди, доставая дома из пакетов продукты, сами удивляются: для чего они их купили, но как говорится: «поезд ушел», за товар заплачено. Магазин достиг своей цели: заставил покупателя оставить у них значительную сумму.

Праздничное убранство магазинов

Магазины, украшая торговые залы и витрины, вызывают улучшение настроения покупателей. Однако, это делается не для того, чтобы их порадовать. Администрация магазина преследует единственную цель: увеличить прибыль. Психологи уверяют, что человек в хорошем настроении способен тратить больше денег на покупки, это и используют торговые точки.

Продавцы и консультанты наперебой предлагают «самые лучшие» товары, расхваливая их качество. Они стараются соглашаться с мнением покупателей, даже если это идет вразрез с их собственным пониманием, ведь не зря говорят: «клиент всегда прав». Если испортить настроение ему, он уйдет без покупок, а это отразится на зарплате продавцов.

Реклама дорогих товаров

Все магазины заинтересованы в продаже дорогих товаров, наценки на которые превышают стоимость товара в разы. Именно от их продажи магазины получают большую прибыль.

Эти товары порой не интересуют клиентов магазинов, но их так умело располагают на витринах, что дети, пришедшие в магазин с родителями, заставят их приобрести жевательные резинки, чупа-чупсы, красочные фигурные леденцы, батончики, шоколадки и прочее. Их располагают часто возле кассы, привлекая внимание плакатами об акциях на эти товары.

Трудно удержаться и взрослому покупателю от покупки баночки кофе, если его продают не как ранее 600 рублей, а за 400 рублей. А ведь многие и не догадываются, что цены на этот божественный напиток вдвое, а то и больше, выше подлинной стоимости.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Хитрости выкладки товаров

В суматохе покупок после трудового дня, люди стараются быстрее набросать в корзину больше товаров и умчаться домой. Никто особо не рассматривает товары на нижних полках или туда, где трудно дотянуться. А именно там лежит товар, на который самые незначительные наценки. Но их продажа не приносит желаемой прибыли, поэтому на уровне глаз покупателей на полках размещают дорогостоящие аналоги.

А еще выставляют впереди скоропортящиеся товары, срок годности которых истечет через день или два. А вот свежие экземпляры кладут ближе к стенке стеллажей.

Способ отслеживания покупателей

Покупатели с удовольствием оформляют бонусные карточки, предлагаемые магазинами. За них не нужно платить, а возможность получить бонусы прельщает многих, хотя и понимают, что на большие скидки не пойдет ни один магазин.

Оформление карты не отнимает много времени, достаточно внести свои данные в анкету, и ты становишься счастливым обладателем дисконтной карты. Магазин при этом, получает возможность отслеживать и анализировать ваши покупки, определять приоритетные товары, и возможность повышения цен на них.

Такая информация поможет магазинам в дальнейшем получать больше прибыли даже от продажи не особенно нужных людям товаров.

Работа маркетологов в том и заключается, чтобы люди оставляли больше денег в магазинах, при этом, будучи уверенными, что это только их самостоятельный выбор.

Благодарю за внимание. Ставьте лайк, если информация полезна, и не забудьте подписаться на канал.