Найти тему

В чем смысл жизни?

Если быть до конца честным перед самим собой, то этот вопрос, хотя бы единожды, задавал себе каждый из живущих на земле. Человек является единственным разумным существом который может задать себе этот вопрос. И не просто может задать, этот вопрос рано или поздно возникает перед каждым человеком. И тогда один пытается разобраться, что происходит в его жизни и почему в возможно даже вполне благополучной его жизни возникла какая-то неудовлетворённость и обеспокоенность, вызванная определенной бессмысленностью всего окружающего. А другой будет стараться, под влиянием сиюминутных радостей и житейских благ, бегством от чего то и зачем то, задавить в себе это возникшее вдруг тоскующее чувство о чем то.

И вот в первом случаи, в попытка мучительных поисков ответа на поставленный вопрос, человек начинает обращаться к опыту и знаниям предыдущих поколений, осознавая ту простую истину, что «нет ничего нового под солнцем», и что всё это уже было, и эти вопросы, и эти поиски, и следовательно должны быть и ответы. И этот опыт даёт возможность ощутить в себе начало «вечного бытия». Все эти дальнейшие размышления не минуемо приводят к осознанию существования чего-то абсолютного истинного, в чём и заключен смысл твоего существования, что является «абсолютным благом», но это благо не может быть мирским т.к. «ни что не вечно под луной», «всё временное бессмысленно». Вечен лишь Бог. Зарождение в человеке самого вопроса о существование Бога и о пути поиска его есть уже действие Бога в человеческой душе. Как мне представляется это хорошо объясняется словами из Евангелия от Иоанна Гл. 15:5 «яко без Мене не можете творити ничесоже».

И здесь нужно сразу же определить, что точно не может являться смыслом жизни. Так, попытка выстроить свою веру в смысл жизни через соучастие в великом деле спасения мира, и в желании построить на земле «город солнца», где не было бы зла и ненависти, а царила только любовь и справедливость за тысячелетнюю историю человечества так и не увенчалась успехом. Страдания и боль всегда присутствовали. Таким образом служение не достижимой цели, или достижимой но в очень далекой перспективе о бесмыслевает существование как конкретного человека, так и жизнь прошлых поколений. Смысл человеческой жизни должен быть чем-то, на что человек опирается, что служит единой, неизменной, абсолютно прочной основой его бытия.

Смыслом жизни не может быть и сам процесс жизни, так как итогом всё равно будет смерть. Жизнь так, как она непосредственно течет, определяемая стихийными силами, бессмысленна. Понимание того что человек пытающийся наслаждаться всеми радостями земной жизни и осознающий для себя в этом смысл, в какой то момент может потерять всё что его радовало и приносило наслаждение, а может и саму жизнь, приводит к закономерному выводу, что в такой жизни смысла не было..

Жизнь приобретает смысл, лишь тогда, когда она свободно и сознательно направлена на служение, абсолютному и высшему благу, которое есть вечная жизнь.

Бога нельзя доказывать какими либо формулами или логикой. Даже наверное свидетельство кого-либо не сможет показать его реальность, при условии недостаточности для тебя авторитета лица доказывающего. Я как верующий человек, и точно ощущающий присутствие Бога в своей жизни, а значит и понимающий его реальность не могу конкретными примерами промысла Божьего в моей жизни, даже наверное зародить в ком-либо зерна беспокойства о реальности существования Бога. Кто – то скажет повезло, кто-то - не повезло, третий скажет судьба. Но по иному будут рассматриваться житие святых, а более наверное да же их смерть. По иному будет восприниматься многовековая жизнь Церкви. Но есть важное условие,
человек должен искренне захотеть увидеть реальность
существования Бога, он должен поставить для себя вопрос, а для чего он вообще существует? В чем смысл его жизни? И если поиски ответа на эти вопросы
не будут затуманены умением "устраиваться в жизни", добывать жизненные блага, утверждать и расширять свою позицию в жизненной борьбе, тогда постепенно начнет спадать пелена с глаз, а сердце начнет смягчатся, потому что ты захотел чтобы Бог тебе открылся. Чтобы искать смысл жизни - не говоря уже о том, чтобы найти его, - надо прежде всего остановиться, сосредоточиться и ни о чем не "хлопотать", перестать суетиться и распылять себя.

Мне сложно сказать четко и определённо когда я задумался впервые о смысле жизни. Знаю точно, что ещё в семилетнем возрасте я для себя достаточно определенно уяснил существование Бога. Казалось бы на абсолютно обыденном примере для этого возраста, меня наказали за какой то проступок и поставили в угол, а я по какой то причине составил умозаключение что в моём наказание виноват Бог и конечно обидчику нужно обязательно досадить за обиду наказания. Кинуть в него камень невозможно и единственное что я мог сделать это обозвать его и тем самым оскорбить, что я и не преминул сделать и одномоментно пока вся это каша варилась у меня в голове и я досадовая на Бога умудрился ещё и порвать только что наклеенные обои на стене за что мне молниеносно прилетел шлепок по пятой точке от мамы. Меня это очень сильно поразило, т.к. я для себя сделал однозначный вывод, что это телесная экзекуция была прямым его промыслом. Наивно, по детски, но наверное именно по этому пути, через «шлепки», «подзатыльники», страдания, обиду и боль человек приходит к вопросу о Боге и о смысле жизни, только в детстве, что бы до тебя «достучатся» Бог посылает мамины «шлепки», а во взрослой жизни, это более серьезные удары. И здесь нужно четко понимать, а что дальше, когда тебе больно, когда твое спокойствие и твоя «тепличная» жизнь разрушена, где найти силы жить дальше, где найти утешение и смысл жизни? И когда человек находясь на грани отчаяния, слышит все те доводы о том что смысл жизни заключается в самой жизни и в наслаждениях ей, это вызывает по меньшей мере злобу. Для меня ответ был очевиден. Другой вопрос, насколько я твердо в этом убежден и насколько решительно и без всякого рода колебаний готов идти по этому пути..