Найти тему
АвтоReview

Мой опыт владения Audi A6 Allroad quattro(C6). Почему он актуален и сегодня?

Audi A6 Allroad в кузове C6 (2006-2008), атмосферный двигатель 3,2 л., 256 л.с., постоянный полный привод quattro, максимальная комплектация без люка.

Приобрел я этого красавца в самом начале 2020 года за 450 000 рублей у своего товарища. Машина с 2015 года практически простояла, изредка выезжая на трассу. Пробег на начало 2020 год 150 000 км. (и это с 2006 года!). Состояние салона и родное лобовое стекло подтверждало пробег, хотя в различных платных приложениях показывало "возможно скручен" по причине скачка пробега со 110 на 105, а после 115. Скорее всего предыдущий владелец немного ошибся, когда сообщал километраж при ремонте или замене масла, но не считаю это проблемой. Вообще, пробег может быть и 300 000 км., но автомобиль будет в изумительном состоянии, если за ним конечно же следили!

-2

До ауди у меня был Лансер 10 поколения, 2.0, полноприводный (2007 год), на котором я проездил 3 года и хотелось уже немца уровнем и классом повыше. Всё же японцы никогда не славились своей отделкой материалов и комфортом салонов, однако лансер вполне был хорош и подвел лишь однажды, если можно так сказать (об этом в отдельной статье про Лансер, который выложу на своем канале)...

Не буду вдаваться в технические характеристики, рассказывать историю автомобиля и всё прочее - этого достаточно в интернете и на обзорах. Говоря на простом языке - автомобиль большой, просторный и комфортный для всех, огромнейший багажник (565 л., а если сложить сидения - 1 680 л.), качественные и дорогие материалы отделки, превосходная управляемость в любую погоду и на любой поверхности. Считаю отличным вариантом для семьи!

-3

Алроуды этого поколения все немецкой сборки и с "жирными" комплектациями: бесключевой доступ, качественная кожа, двухзонный климат-контроль, кнопка старт-стоп, заводская музыка Bose с сабвуфером, заводские парктроники (перед и зад), пневмоподвеска, датчики света и дождя, заводской ксенон и остальные различные мелочи вплоть до регулировки сидений по жесткости. И это 2006 год !

-4
-5

Расход по городу в среднем 12 литров, по трассе 9. Жена умудряется по городу держать расход 5-7 л. (совсем пенсионерская езда, учитывая что и я не гонщик по городу). Касаемо обслуживания - нет, она не дорогая! Например, все ругают алюминиевую подвеску да? Передние рычаги (хороший аналог) - 2600 за штуку. Самый дешевый китайский вариант - 1150, а оригинал - 4800. Но на такие авто не стоит ставить все самое дешевое - себе дороже. Лично я старался ставить либо хороший аналог, либо оригинал. За год владения ни разу не ломалась и не подводила. Из вложений - 2 передних рычага которые свое уже отъездили (заменил сразу сразу 4 шт., по 2 на каждой стороне), помпа с ремнем (это можно сказать для профилактики) и поменял цепи с прокладками в двигателе, благо их рекомендуют менять ближе к 150 000. Вообще, немцы устроены так, что если следить за машиной, то им ничего не будет. Люди покупают их, не следят, ставят дешевые запчасти и как результат потом ругают что ненадежные, ломучие и т.д. НЕТ!

Из моих расходов еще что было: замена 2-х датчиков парктроников (2200 р. за 1 оригинальный), ступица (хороший аналог - около 6 т.) и новые свечи (6 штук, цену не помню). Кстати, работы по двигателю мне обошлись в 47 т.р., но запчасти я брал у друга без наценки и делалось также у друга в сервисе. Для сервисменов основная проблема по Алроудам - двигатель. Нет-нет, они хорошие и надежные, просто они расположены неудобно и толком не подлезть.

Касаемо живучести алроуда и немцев в частности, если сравнивать с японцами: не надо думать что японцы не ломаются, а немцы постоянно стоят в сервисе, нет. Скажите, выйдя на улицу, немецкие авто ездят по городу ? Еще как! Знаете в чем разница и откуда пошли такие стереотипы? Немецкие авто (Ауди, Мерсы и БМВ) дарят эмоции от управления. Они дарят такие ощущения от комфорта и от вождения, которые не подарят японцы и другие производители. Если на немце тошнить также как на японце, понятное дело ничего машине не будет! А попробуйте на японцах ездить также, как ездят на немца, и что? Где будет эта японская надежность? Забудьте про нее, уже давно автомобили придумывают маркетологи, а не инженера. Даже современные немцы начали терять определенные свои качества, но основным все же еще придерживаются.

Вернемся к алроуду.

Какие я выделил для себя плюсы:

  1. Цена. Конкретно свой алроуд я считаю из недорогого ценового сегмента. Да, есть кто продает их за 1 000 000 (я говорю о кузове C6) и думаю цена оправдана, НО! Сколько сейчас стоит солярис? Около 600 более-менее живой, да? А он подарит Вам тот уровень комфорта и те эмоции, которые постоянно дарит алроуд? Нет. Опять же, смотря для чего Вам машина. Если для такси то и солярис пойдет =) Я рассматриваю с точки зрения семейного авто на каждый день. Напоминаю, я взял машину за 450 000 рублей.
  2. Качество сборки и отделочных материалов. Как думаете, в машине есть дешевый деревянный пластик? Или может она сделана из фольги ? Немецкое качество 2006 года, когда автомобили придумывали инженера, а не маркетологи.
  3. Безопасность. Про множество подушек говорить не буду, они много где есть. Скажу так: "Большая машина сделанная из качественного металла". Посмотрите краш-тесты и представьте тот же солярис на месте алроуда. Солярис и схожие авто - фольга. Когда рядом с тобой жена и сзади двое детей, огромное желание чтобы у тебя была безопасность. И это не связано с манерой езды, нет. Даже в стоящие автомобили влетают встречные!
  4. Комфорт водителя и пассажиров. Здесь немцы несомненно молодцы, они продумали всё для каждого человека, находящегося в машине. Комфорт на оценку "отлично"!
  5. Багажник. Для дальних поездок да и для перевозки габаритных покупок он превосходно подойдет. В багажнике даже спать можно в полный рост, если сложить задний диван =)
  6. Управляемость. Вы превосходно чувствуете руль, дорогу и само поведение алроуда. К тому же, под Вами система полного привода КВАТРО!

Не стоит думать что я расхваливаю автомобиль просто потому, что он есть у меня. Нет, ни в коем случае, я за справедливое отношение.

Что стоит выделить из недостатков:

  1. Лошадки. Есть и были комплектации с другими моторами, более слабыми и более мощными, но конкретно у моего двигателя 3,2 л. - 256 л.с. Соответственно налог (по крайней мере в Республике Башкортостан) - порядка 45-48 тысяч рублей. Лично я не готов отдавать такую сумму не понятно за что и не понятно куда. Как вариант ставить газ (а это сразу минус 50%) либо делать экспертизу двигателя по старости (около 5 т.р., по ПТС будет 230 л.с. и налог в районе 15-17 т.). Многие ставят газ, но я не считаю правильным в такие машины ставить газ. Здесь каждому свое.
  2. Пневмоподвеска. Идея с пневмой конечно хорошая, но она требует приличного внимания к себя. Лично мне не нужна, я ей совсем не пользуюсь. Да и автомобиль считается "вСедорожником", а не "вНедорожником".
  3. Автомобиль не для разъездной работы. Если утром уехать, а вечером приехать с работы то да, все нормально. Ну, а если Вы курьер или просто ежедневно очень много перемещаетесь в пределах города, то стоит взять то, что дешевое и простое. Приору например, или Поло, или всеми непонятно за что любимый солярис. То есть то, что просто перевезет Вас из пункта А в пункт Б, не более. Алроуд не подойдет по причине расхода топлива и своих размеров.

Как итог скажу - таких автомобилей мало, но они несомненно стоят своего внимания в наши дни. Автомобиль как для парня, так и для семьи. Ауди будет требовать Вашего внимания, но поверьте, она в долгу перед Вами не останется.