Случай этот произошел в канун Рождества и от того особенно запомнился моему сердцу…
Этот день начинался как всегда. Я собралась на работу, и уже выезжая со двора, возле мусорки, увидела копошившегося в ней старика. Наверное, каждый из нас встречал таких людей, неопределенно-пожилого возраста, увешанных старыми пакетами и роющихся в мусорных баках…
По рукам его текла грязь, наклонившись, он медленно перебирал отбросы, явно ища в них что-то. Не знаю, что чувствуют другие, но мне было тягостно видеть эту картину, ведь он такой же человек, и также как все нуждается в тепле, заботе и любви.
Я остановилась перед ним. Рука сама потянулись к кошельку, не смотря на то, что подавать милостыню мне очень тяжело, ведь я уже не раз встречала в ответ на попытку помочь — злобное пренебрежение. Я не понимала почему, хотела в этом разобраться. И в этот раз задумалась, стоит ли поддержать сейчас, сегодня, не вызовет ли это снова отторжение или обиду. Но, послушав свое сердце и преодолев страх, я решила поделиться теми деньгами, что были с собой.
Я делала это ещё и в надежде на то, что время перед Рождеством особенно волшебное. Оно направляет к добру, любви, заботе. Мне так захотелось помочь этому несчастному.
Он и впрямь оказался стариком. Я увидела это, когда он обернулся.
Когда я поздоровалась с ним, держа в руке несколько купюр, он посмотрел на меня недобро, с недовольством, даже с ненавистью, и резко бросил: «Не надо мне этого!». Я оторопела и отступилась. Растерявшись, села в машину и уехала…
Прошел день. Настроение было особенным, волшебным. В воздухе витало ощущение чуда, рождающее веру в особое время Рождества, где всегда найдется время для сказки, ангелов и чудесных преображений.
Эта вера помогла мне решиться и подойти снова к той же мусорке и к тому же старику. Когда я подошла и почти зажмурив глаза спросила «Чем я могу вам помочь?», он посмотрел на меня также недобро, но не прогнал. Неохотно он начал объяснять мне, что собирает еду для своих животных.
Оказывается у него их очень много и ему трудно их содержать. У него свои курочки, собачки, кошки. И их тоже нужно кормить.
Мы разговорились, и на его лице я увидела легкую улыбку и доброту в глазах. Он не рычал и не бросался больше колючими словами.
Мы встретились с ним и на следующий день. А однажды я попросила у него разрешения помочь ему в его важном деле, но, засмущавшись и побеспокоившись о моей чистой одежде, он отказался. Я провожала его до дома, он рассказывал о своей жизни, о его животных.
Я понимала, что он такой же человек как и мы с вами. Но самое главное я задавала себе вопрос: «Как любовь находит души, которым она хочет помочь?». Ведь ей совершенно все равно, через кого и какую форму она хочет проявиться. Это может быть вот такой человек, который сейчас смотрел на меня с чистым и светлым взором, с любовью и радостью, что кто-то готов говорить ним, поддерживает его, кто-то видит в нем человека. Она коснулась и меня, когда я вдруг почувствовала, что чье-то сердце расцвело и не смотрит больше со злостью, а готово даже приобнять меня. Вот что это за чудо!? Когда этот великий закон любви совершенно не обращает внимания стоит ли человек в грязи и мусоре, проходит ли он мимо. Он просто соединяет нас в каком-то особом порыве, в таком великодушном, красивом, что дрожь бежит по телу.
Мы говорим о любви так часто, об этих особых сердечных рисунках которые соединяют нас в нашей жизни, и не задумываемся, что выбираем как правило, привычные нам решения и дороги. А ведь любви нет дела ни до наших привычек или чинов, ни до наших воздушных замков и представлений о том какая она «должна быть настоящая». Любовь сама выбирает дороги, от сердца к сердцу, и от этого на душе становится так тепло, и все мы после этого обязательно верим в чудо Рождества. Все мы после этого знаем, что именно любовь делает нас людьми!
С Рождеством дорогие!
Ася Коптева