Найти тему
Кто что сказал

Как и почему совершаются импульсивные покупки

Импульсивные покупки.
Импульсивные покупки.

Содержание статьи:

  1. Социальное давление
  2. Абстрактное давление
  3. Усталость сравнение
  4. Эффект ореола

Каждый раз, когда мы с Вами идём в магазин за покупками, мы даже и не понимаем, что попадаем на настоящее поле битвы! Да, да, вы не ослышались, самая настоящая война и сражение, есть только одно отличие, пули не свистя и снаряды не взрываются!

В данной статье речь пойдёт о войне маркетологов за нас с Вами, за покупателей, потребителей, источник дохода, называйте как Вам удобно! Импульсивные покупки – что это такое и зачем мы их совершаем

Наливайте кофеёк и вперёд навстречу правде!)

Социальное давление

Одной из причин импульсивных покупок можно назвать – навязывание чужого мнения, а говоря научным языком «Социальное давление».

Социальное давление – это то, что на нас давит почти каждый день! Нет, нет, Скорую помощь и Полицию вызывать не стоит – это нам с Вами не поможет! Чтобы понять, что же такое социальное давление, достаточно просто дойти до ближайшего торгового центра или супермаркета.

В последнее время очень распространены такие «акции» крупных магазинах электроники и прочего «Чёрная пятница», знакомо, не правда ли? Кстати, «Черная пятница» — это ещё одна шикарная уловка наших и не только маркетологов! Как вы думаете, почему эта пятница называется «Чёрная»? Да всё просто, раньше, очень давно, бухгалтера вели свою отчетность и в своих тетрадях с отчетностью они помечали красным цветом «расход», а вот как раз чёрным «прибыль», понимаете, к чему я клоню? Да, именно в этот день владельцы магазинов ещё больше набивают карманы на наших с Вами импульсивных покупках с мнимыми скидками! Это кстати и есть один из примеров социального давления. Еще одним примером социального давления может служить столпотворение людей в магазине с яркими и красивыми вывесками «SALE». Здесь у вас срабатывают сразу два чувства в наших головах:

  • «Чувство потери»
    Говоря простым языком – это чувство, когда мы с Вами думаем, что нужно скорей идти покупать ,а то вон видите сколько людей и такие «низкие» цены, всё разберут, а мне не достанется, и тут даже не важно, что эта вещь Вам в принципе не нужна, главное, что она у Вас есть и вы успели урвать её по «выгодной» цене. Потом мы приходим домой и начинаем смотреть на эту «супер выгодную» вещь и думать «Ну и зачем я её купил». И так всегда!
  • «Чувство стадности»
    Когда мы проходим мимо толпы людей которые что-то активно разбирают, бегут на кассы, нам, конечно же, становится интересно, а что же там происходит, там явно что-то интересненькое и явно нужное, а потом мы идём «просто посмотреть» и всё, мы попались, ловушка захлопнулась, фенита ля комедия, как говорится!

Абстрактное давление

Очень многие люди перед тем как купить ту или иную вещь, часто, абстрагируются, то есть они видят не полную картину в действительности, да люди которые подвергаются абстрактному давлению видят основные моменты, но часто не замечают каких-то мелочей, которые в последствии могут сыграть значительную роли при пользовании или употреблении данной покупкой. Мы просто что-то, где-то слышали ,и, увидев эту вещь мы как бы опираемся на ключевые показатели и считаем, что «Да, это оно, это то, что нам нужно. Вообще, «абстрактное давление» — это очень тонкая материя, которая буквально впитывается в наш мозг и контролировать этот процесс весьма не просто. Просто возьмите себе за правило: «Идёте в магазин? Идите с какой-то конкретной целью!»

Усталость

Как ни странно, но когда мы с Вами устаём, мы совершаем гораздо меньше импульсивных покупок, нежели находясь в состоянии будничной активности, возбужденности. Да, да это так! Когда мы устаём, мы очень редко или даже совсем не обращаем внимания на какие либо цветные и яркие вывески в витринах магазинов. Вывеска «SALE» уже не кажется такой яркой и привлекательной, нет, с глазами, скорее всего у Вас всё в порядке, Вы просто устали и хотите как можно скорее попасть домой и отдохнуть.

Эффект ореола

По-другому этот эффект еще называют «гало-эффект». Говоря простым языком эффект ореола – это склонность к стереотипному мышлению. Вы, я больше чем уверен слышали такую поговорку: «Встречают по одёжке, провожают по уму!», вот здесь как раз таки и прослеживается этот самый эффект ореола.

Первоначальное впечатление как говорится «Решает». Часто при совершении покупок мы сталкиваемся со стереотипным мышление, ну например: «Вот эта техника популярная, у всех на слуху и соответственно она хорошая, пожалуй, куплю». Это явление, наверное, одно из самых популярных при совершении покупки, так как мы же с Вами обратим внимание на что-то яркое и красивое, то, что очень часто рекламируют и о чём говорят на каждом углу!

Почему же этот «эффект ореола» постоянно нас преследует?

Давайте разбираться:

  • Дефицит времени.
    Очень часто из-за нехватки времени мы не способны трезво и адекватно оценивать ситуацию в том же магазине. Ну например второпях мы можем купить не тот товар, можем купить товар не удостоверившись о его сроках годности, можем купить просто то что попалось под руку (да, такое бывает).
  • Перегруз информацией.
    Бывает такое, что мы приходим например в магазин бытовой техники и к нам тут же подбегают продавцы-консультанты и начинают лепетать про различные акции, бонусы, и что их техника самая лучшая на свете. Попросту, этим, нас сбивают с толку и мы просто «одурманенные» информацией совершаем покупки.
  • Стереотипное мышление.
    Это набор шаблонов, который так же затуманивает наш разум. Мы словно сороки, летим на яркое и красивое, наше подсознание само туда идет. Невзрачная сковородка, которая грустно лежит на прилавке, вряд ли удостоится нашим вниманием, ведь на ней нет же этих красивых ценников с описанием «мега нереальных» свойств простой сковородки.
    Ну что же друзья, допили кофеёк?

Давайте теперь подытожим!

  • Старайтесь взвешенно принимать решения о покупке, тем более, если это касается дорогостоящих вещей!
  • Не «ведитесь» на уловки маркетологов на бесконечные «SALE» и «Чёрные пятницы»! ПОМНИТЕ!!! В выгоде всегда будет только владелец магазина, не Вы, а именно владелец!
  • Не позволяйте никому «лить вам в уши воду». Принимайте решение сами, лучше переспите с этой мыслью, помните «Утро вечера мудренее!»
  • Старайтесь совершать покупки, ближе к вечеру, пусть лучше уставший, но с целым кошельком!

Успехов Вам друзья!

Первоисточник статьи опубликован на сайте Кто сказал.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц