Найти тему
LogicLike (ЛогикЛайк)

Ученик-двоечник — кто виноват?

Оглавление

Всем привет, на связи LogicLike!

Обычно, если ребенок скатился до двоек, винят либо учителей, либо родителей. У обоих утверждений есть защитники и противники. Но так ли все однозначно?

Виноваты учителя

В первую группу, естественно, входят родители. Они не понимают, почему их малыш, ударник в младших классах, в средней школе вдруг съехал по всем предметам. Для них естественно винить преподавателей.

С одной стороны, все правильно — не может ученик резко стать неуспевающим. Значит, учителя недостаточно уделяют времени ребенку, не могут справиться с объяснениями, то есть профнепригодны.

Да, существует проблема, когда в классе под 30 человек, учитель не успевает каждому объяснить материал. Ребенок мог в это время отвлечься, просто задуматься над предыдущим рассуждением. Время упущено, и ученик не понял тему.

На следующем уроке неусвоенный материал наслаивается на следующий, в итоге плохая оценка обеспечена. В этом никак нельзя винить ребенка, потому что у всех своя скорость мышления. Кто-то схватывает на лету, кому-то требуется обстоятельное аргументирование. И дело не в том, что один глупее, другой умнее. Дети разные, поэтому подход разный.

-2

Виноваты родители

К сожалению, некоторые родители уверены в том, что образованием должна заниматься исключительно школа. Они, мамы и папы, не обязаны в этом принимать участие. И в этом кроется главная ошибка. Кто, как не они, лучше знают особенности школьника, его сильные и слабые стороны.

В советское время уравниловка приветствовалась, школа действительно брала на себя обязанности не только в образовательном, но и воспитательном процессах. Возможно, оттуда растут корни в мышлении родителей, что обучать их чадо должны лишь педагоги.

Да, существуют учителя, которые не могут хорошо и внятно объяснить всем свой предмет. Выпускаются учебники, за которые страшно браться даже взрослым — настолько академическим языком они написаны. Сегодняшняя программа очень усложнена и уплотнена, поэтому ученику приходиться получать дополнительные знания вне школы.

Но только родные люди могут понять, что происходит с ребенком, как ему помочь, что нужно сделать для повышения его успеваемости. Возможно, маленький человек переживает из-за частых родительских перебранок, когда спокойная обстановка в доме — большая редкость. А что вы думаете по этому поводу?

-3

Что делать?

Множество психологических моментов влияют на успеваемость. Главный урок, который нужно усвоить родителям — научиться вставать на место ребенка. Тогда на многое откроются глаза и будут найдены выходы из, как казалось бы, запущенных ситуаций.

Спокойно, без истерик пролистать по учебнику предыдущие темы и найти ту, из-за которой у ребенка начинается ступор в обучении. Вместе постепенно проходить плохо изученные параграфы, предварительно об этом поговорив с учителем. Обычно в таких делах преподаватели идут на контакт и сами предлагают варианты улучшения.

Понятно, что у родителей мало свободного времени, но такое сближение характерно важными бонусами. Ребенок видит искреннюю заботу и больше доверяет, взрослый начинает лучше понимать подростка. Происходит настоящее сближение, которое всем его участникам дает ощущение семьи и взаимовыручки.

-4