BSA Rocket3 и его брат Triumph Trident – одни из самых интересных и в то же время самых провальных мотоциклов среди всей британской мотошколы. Интересно потому что эти два мотоцикла могли стать не только лучшими в англии, но и во всем мире. Но в связи c различными обстоятельствами, о них многие даже и не узнали.
Каким бы хорошим не было предыдущее поколение, оно должно смениться новым. Мотоциклы линейки Bonneville и Gold flash уже достигли своих пределов мощности и долговечности. Ещё в 1950 году из старого 500-кубового мотора взяли все возможное сделав его 650-кубовым. Последующие модификации головки блока цилиндра с двумя карбюраторами только усугубили ситуацию.
У талантливых инженеров появилась радикально новая идея. В место того, чтобы пытаться сбалансировать мощный рядный твин с коленвалом, они решили добавить третий цилиндр. Уже в 1960 годы существовали мотоциклы с рядными четверками и они не являлись чем то совершенно новым. Но рядной Тройки, никогда не было! Идея была безумной, особенно если учитывать консервативный характер BSA и Triumph. Но к 1962 году уже были разработаны детали двигателя, а в 1965 году двигатель уже стоял в опытном образце на основе Bonneville 650.
Представ те себе, какое влияние мог бы оказать развивающийся модельный ряд BSA Rocket3 на мотокультуру. Какого рода влияние он оказал бы на рынок не только англии и америки, но и азии? У BSA был бы настоящий успех, и она могла бы прочно занять места в качестве ведущего мотоциклетного бренда. На момент выхода в 1968 году Rocket3 был самым быстрым серийным мотоциклом в мире.
Ну этого как известно не произошло. Бесконечные колебания со стороны компании BSA привели к тому, что проект продолжался бесконечно, единственное, что побудило компанию по скорее завершить Rocket 3 это Honda cb750. Можно было подумать что BSA уже были готовы выпустить Rocket 3. Но увы это было не так. Вместо того, чтобы поставить двигатель в базу Gold Star, BSA решили поместить двигатель в совершенно новую раму с единственной целью, чтобы обеспечить наклон цилиндров под углом 12 градусов, чтобы он выглядел иначе, чем у Triumph. Из-за чего потеряли большое количество времени.
Но руководство BSA решили дальше ошибаться. Потому что они пришли к выводу, что этот новый флагман, не должен был быть похож на предыдущие мотоциклы BSA. Поэтому они передали разработку дизайна Rocket3, фирме которая никогда раньше не занималась дизайном мотоциклов. Это ещё больше задержало выпуск, и в итоге дизайн был отвратителен. Новинка вышла на рынок с неуклюжим топливным баком, он был настолько квадратным, что он стал известен как «Бак из-под обуви», кроме того вышли столь диковинные глушители что, их прозвали «Flash Gordon». Удивительно, хоть глушители были и неудачные по дизайну, но они работали лучше, чем всё, что было после.
Радикальный стиль просто не оправдал ожиданий мотоцикла, и многие его категорически не любили. К тому времени, когда они разработали «правильный стиль», было уже слишком поздно, и Honda украла всеобщее внимание.
В это время в отчаянной попытке исправить эту ошибку Triumph выпустили комплект для переодевания, который продавался через дилеров, что во многом помогло исправить ужасный стиль. Он включал в себя новый каплевидный бак, новые выпуклые боковые крышки и новый набор обычных глушителей. У BSA Rocket 3 дела обстояли ещё хуже, таких «комплектов» у него не было.
К сожалению, BSA следовали от одной ошибки к другой, каждый раз усугубляя свое положение. В 1972 году BSA исполнила свой последний вздох. К этому времени было построено очень мало Rocket 3, который в основном сходили с конвейера в Сомолл-Хит, но этого не хватало для того, чтобы умирающая компания могла оправиться. Последние Rocket3 1972 года имели 5 скоростей. После заключения сделки с Manganese Vronze, компании не стало.