Как будто компьютеров не существует
Как раз перед православными рождественскими праздниками 2021 года опубликовали официальную статистику российской киноиндустрии за 2020 год. Результаты, как многие догадываются, те еще. Спад на две трети и минус 50 миллиардов рублей.
С другой стороны, кинотеатры-то в Мурманске работают. Никаких локдаунов, как в некоторых близлежащих странах. И фильмов на афише вагон и маленькая тележка. Так что есть надежда, что уже в этом году наше кино кое-как, но оправится.
«Рождество кота Боба» (12+), Великобритания. Англия всегда славилась рождественскими безделушками, и «Рождество кота Боба» - одна из них. Няшный котик, плюс невероятный хэппи-энд, плюс Лондон в качестве локации. И более ничего. Безделушка.
«Серебряные коньки» (6+), Россия. Кино про Новый Год, но подойдет и к Рождеству.
Старая добрая царская Россия, и в ней - модифицированный вариант классического романса: «Он был титулярный советник, а она генеральская дочь». Ну или римейк знаменитой короткометражки «Барышня и хулиган». С той разницей, что барышня хочет учиться, а не жениться.
«Еще по одной» (18+), Дания. Актуальная и на Рождество трагикомедия о вреде-пользе пьянства и алкоголизма.
Про вред C2H5OH, однако, тоже честно рассказывают, почему и трагикомедия. Мадс Миккельсен зажигает вовсю и по трезвости, и по нетрезвости, а режиссер Том Винтерберг (соратник Ларса фон Триера, между прочим) снимает с таким пылом, как будто и не было 20 лет после «Догмы». Лучший европейский фильм 2020-го.
«Фестиваль Рифкина» (12+), США. В связи с пандемией европейские фестивали волей-неволей перекочевали в онлайн. Тем не менее очередная комедия Вуди Аллена, как ни странно, посвящена офлайновому европейскому фестивалю - Сан-Себастьяну (Испания). На этот фестиваль приезжает супружеская пара из США, и здесь с ними происходят всякие романтические приключения.
Драматургия по современным временам странная. Но странно и то, что Вуди Аллен (которого вроде вышвырнули из кино в связи с #MeToo-психозом) получил возможность снять фильм. Да еще во время пандемии.
Очередное кино из франшизы «Квартета И». Рекламируется как комедия, на самом деле - мелодрама в духе «Осеннего». Герои выезжают на загородную дачу и выясняют отношения. Зато про Новый Год. И с хэппи-эндом!
Логически рассуждая, вспоминать о зомби в год коронавируса?.. Но, с другой стороны, если в Южной Корее в этом же году выпустили «Поезд в Пусан-2» (18+), то почему бы и реальным пермским пацанам не встретиться с аналогичной заразой? Да, критикам не понравилось. Но, учитывая, что это не самостоятельный фильм, а часть телефраншизы, идущей с 2010 года (всего в сериале «Реальные пацаны» (16+) вышло уже 13 сезонов), какой может быть разговор о качестве?
«Счастливо оставаться» (16+), Франция. Еще одна трагикомедия в стиле легендарной картины «1+1» (16+), но по сюжету более похожая на «Достучаться до небес» (16+). Режиссер - Альбер Дюпонтель, очень авторитетный у себя на родине еще с 1990-х (со времен комедии «Берни», 12+). Он же здесь и исполнитель главной мужской роли.
Перед Рождеством вспоминать о нечистой силе не то чтобы принято… но тем не менее о ней вспоминают. Так же, как и о магии всех цветов.
Экранизация классического волшебного романа Роалда Дала (соавтор сценария - Гильермо Дель Торо)! Режиссер - Роберт Земекис! В роли главной ведьмы - Энн Хатауэй! Реакция критики… мягко говоря, реакция критики. Как и все в Голливуде, Земекис хочет остаться в Голливуде и старался в «Ведьмах» ну никого не обидеть. Мальчик, преследуемый ведьмами, - афроамериканец, ведьмы - белые. Все-таки обидел, и активисты обществ инвалидов до сих пор не успокаиваются. Так что справедливость отзывов критики - гадательна.
Несмотря на название, создатели уверяют, что к франшизе «Заклятье» (18+) Джеймса Вана лента не имеет отношения. Дом, призраки, проклятия и заклятия, и даже «тот мир» - весь джентльменский набор будет! Но это другое «Заклятье», хотя тоже хоррор.
«Проклятие Лауры: завещание» (18+), США. На кинопорталах фильм заминусовали.
Но отзывы критиков в целом неплохие: видимо, лента для ценителей, а не для зрителей. И действительно, действие перенесено во времена «Кошмара на улице Вязов» (16+), да и сюжет подходящий - нужно совершить звонок на тот свет. В хоррорах 1980-х любили такие задумки.
Детских лент на Рождество, как и обычно, предостаточно. Формально «Рождество кота Боба», «Серебряные коньки» и «Ведьмы» тоже детское кино. Но на них счет не заканчивается.
«Конь Юлий и большие скачки» (6+), Россия.
Франшиза студии «Мельница» про похождения трех богатырей живет и здравствует, несмотря на пандемию! В принципе содержание ясно уже из названия.
«Последний богатырь: корень зла» (6+), Россия. И «Последний богатырь» (6+) тоже в полном порядке.
А судя по тому, что в новом году он вышел в российском прокате на первое место, ждет нас очередная сказочная франшиза (продюсированная «Уолт Дисней пикчерз», между прочим). Общее резюме - хуже первого, но смотреть это вовсе не мешает. Актеры те же, режиссер тот же, и бюджет (650 млн рублей) подходящий для киносказки.
«Семейка Крудс: новоселье» (6+), США. Еще одно продолжение на экране - «Дримуоркс» снял сиквел своего мультфильма 2013 года «Семейка Крудс» (0+) про развлечения людей каменного века. Ну и тут в принципе то же самое, только героям надо искать новую пещеру. И, как водится, все хорошие пещеры уже заняты.
«Ведьмина служба доставки» (6+), Япония. Легендарный мультфильм Хаяо Миядзаки о маленькой ведьме, которая отправилась к людям, чтобы научиться жить самостоятельно. Как и полагается в анимационной классике, есть и герои, которым хочется подражать, и мораль, которой следовать. Да, смешной черный котик тоже есть!
«Творцы снов» (6+), Дания. Похоже, если бы не «Синяя птица» (6+) Мориса Метерлинка, половины современной анимации не существовало бы. «Пиксар/Дисней» недавно выпустил «Душу» (6+) с явными реминисценциями к пьесе бельгийского драматурга, а теперь и датчане расстарались. Девочка Нина получает чудесную способность создавать сновидения других людей. Она попадает в волшебную Страну снов, учится делать сны и знакомится с ее необычными жителями.
Но что самое удивительное - графика у «Творцов снов» хотя и компьютерная, но точь-в-точь такая же, как у советской кукольной анимации 1970-х. Иными словами: «Дядюшка Ау: воскрешение». И датчане здесь не одиноки: канадское «ИКСтраординарное Рождество»(6+) такое же. А ирландская «Легенда о волках» (6+) и вовсе двухмерная, как будто компьютеров и не существует.
Неужели в зубах навязшая 3D-анимация наконец-то выходит из моды?
Опубликовано: Мурманский вестник от 07.01.2021