Родственники жертв крушения Sukhoi Superjet 100 в Шереметьеве (в мае 2019 года) подали иски в парижский суд к «Аэрофлоту», а также семи иностранным производителям деталей самолета. Они считают, что трагедии можно было бы избежать, если бы самолет соответствовал нормам летной годности. Кроме того, семьи убеждены, что SU SJ 100 неправильно сконструирован и именно из-за этого при экстренной посадке шасси не разрушились, а проткнули топливные баки – из-за чего и начался пожар, а люди сгорели заживо.
Жертвами катастрофы стал 41 человек. Следственный комитет рассматривал версии о недостаточной квалификации пилотов или диспетчеров, неблагоприятных метеоусловиях или неисправности самолета. Ровно год назад СК РФ виновным в аварии признал командира корабля Дениса Евдокимова. Хотя он считает, что пожар вообще не должен был произойти, так как при жесткой посадке шасси «Сухого» должны были «отскочить в сторону», но… случилось то, что случилось.
Любопытная деталь состоит в том, что данная модель самолета не имеет полной международной сертификации. В частности, из-за узла летных шасси самолет не допущен к полетам во многих странах мира. В России сертификат летной готовности судна выдает Росавиация и она SU SJ-100 допустила.
В результате судебного процесса, который будет проходить в Париже, может быть установлен ужасающий факт – самолет опасен и непригоден к эксплуатации. Но что тогда делать производителям судна? Производителям деталей? Авиакомпаниям?
Один из крупнейших самолетостроителей – компания Boing – в апреле 2019 года не стала отпираться и признала, что причиной катастрофы самолётов «Боинг-737 MAX» в Индонезии и Эфиопии стала некорректная работа программного обеспечения. Компания выплатила компенсации семьям погибших и откорректировала ПО.
Если причиной гибели людей в московском аэропорту действительно стали конструктивные недоработки «Суперджета», следовало бы не искать крайних, а выплатить компенсации семьям и доработать конструкцию, заменив узлы шасси на те, что не будут протыкать топливные баки при жесткой посадке. Но пока позиция непоколебима: самолет – супер, виноват – пилот, а репутация – не главное. Но почему же тогда до сих пор наше чудо авиации не имеет всех необходимых международных сертификатов?
Вот еще она причина бежать со всех ног из России. Жизни людей не важны, а важны только фальшивое величие, могущество, скрепоносность, державность и прочее говно которым вот уже 103 года кормят русских людей.