Найти в Дзене
ВТБ Авто

Mazda возвращается к роторным моторам. Компания отказалась от них в 2012 году

Роторный двигатель, основанный на конструкции Феликса Ванкеля, долгое время был визитной карточкой японского автопроизводителя. С 60-х годов 20 века роторные двигатели Renesis компания Mazda устанавливала на свои спорткары. Последним «роторным» автомобилем стало спорткупе Mazda RX-8.

В 2012 году руководство приняло решение развивать рядные моторы семейства SkyActive, которые сейчас используются на всех выпускаемых моделях и полностью отказаться от применения роторных.

Электрокроссовер Mazda MX-30. Фото: Mazda
Электрокроссовер Mazda MX-30. Фото: Mazda

О намерении Mazda вернуться к применению роторных моторов стало известно в 2018 году. Но подробностей о том какие модели его получат, озвучено не было. И вот наконец автопроизводитель назвал первый автомобиль, который вернет к серийной жизни «ротор».

Как ни странно, но это…. электрокроссовер MX-30, дебютировавший в 2019. Роторный двигатель будет использоваться не как основной силовой агрегат, а станет частью электрической силовой установки в качестве генератора.

Электрокроссовер Mazda MX-30. Фото: Mazda
Электрокроссовер Mazda MX-30. Фото: Mazda

Причины такого решения, скорее всего, кроются в плохих продажах электромобиля. Запас хода MX-30 составляет всего 200 км и реализация новинки пока не превышает 500 автомобилей ежемесячно, вместо ожидавшихся 1000. С появлением в системе бензинового роторного мотора дальность пробега увеличится вдвое.

Выбор именно роторного мотора в качестве вспомогательного генератора можно объяснить рядом преимуществ двигателей такого типа:

  • компактность;
  • меньшая вибрация;
  • высокая удельная мощность;
  • более простая конструкция.

Выпуск модификации кроссовера MX-30 с роторным двигателем запланирован на 2022 год.

А вам доводилось ездить на автомобиле с роторным мотором?