Найти тему

Краткая история кино: от 1891 года и до нашего времени

Оглавление

Кинематография - это иллюзия движения путем записи и последующего быстрого проецирования на экран множества неподвижных фотографических изображений. Узнайте об истории самого массового средства коммуникации и развлечений от начала и до сегодняшнего дня прямо сейчас!

Кто изобрел кино?

В 1891 году компания Эдисона успешно продемонстрировала прототип кинетоскопа, который позволял одному человеку одновременно просматривать движущиеся изображения.

Первая публичная демонстрация кинетоскопа состоялась в 1893 году. К 1894 году кинетоскоп имел коммерческий успех, а общественные салоны были открыты по всему миру.

Первыми, кто представил проекционные движущиеся картины аудитории платно, были братья Люмьер, в декабре 1895 года в Париже, Франция. Они пользовались устройством собственного изготовления - киноматографом, который представлял собой камеру, проектор и пленочный принтер в одном флаконе.

Рекламный образ Edison Kinetophone, c. 1895
Рекламный образ Edison Kinetophone, c. 1895

Как выглядели ранние фильмы?

Поначалу фильмы были очень короткими, иногда всего несколько минут или меньше. Их показывали на ярмарках, в мюзик-холлах или в любом другом месте, где можно было установить экран и затемнить комнату. Сюжеты включали местные сцены и мероприятия, виды чужих земель, короткие комедии и заслуживающие внимания события.

Фильмы сопровождались лекциями, музыкой и большим участием зрителей. Хотя у них не было синхронного диалога, они не были "немыми", как их иногда описывают.

Деталь кинетоскопа, сделанная Томасом Эдисоном в 1894 году
Деталь кинетоскопа, сделанная Томасом Эдисоном в 1894 году

Lumière Cinématographe, c.1896
Lumière Cinématographe, c.1896

Добавление цвета

Цвет был впервые добавлен к черно-белым фильмам с помощью ручной окраски, тонировки и трафаретной печати.

К 1906 году принципы разделения цветов были использованы для получения так называемых "естественных цветных" движущихся изображений с помощью британского процесса Kinemacolor, впервые представленного публике в 1909 году.

Первые технические процессы, начиная с 1915 года, были громоздкими и дорогостоящими, и цвет не использовался более широко до введения его трехцветного процесса в 1932 году. Он был использован для таких фильмов, как "Унесенные ветром" и "Волшебник Страны Оз" (оба 1939) в Голливуде и "Вопрос жизни и смерти" (1946) в Великобритании.

Рамка трафаретной цветной пленки
Рамка трафаретной цветной пленки

Добавление звука

В первых попытках добавить синхронизированный звук к проецируемым изображениям использовались фонографические цилиндры или диски.

Первый полнометражный фильм с синхронным диалогом "Джазовый певец" (США, 1927) использовал систему "Витафон" компании Warner Brothers, в которой для звука использовался отдельный диск с каждой катушкой пленки.

Эта система оказалась ненадежной и вскоре была заменена оптическим саундтреком переменной плотности, записанным фотографически вдоль края пленки, разработанным первоначально для кинохроники, такой как Movietone.

Золотой век кинематографа

К началу 1930-х годов почти все полнометражные фильмы были представлены с синхронизированным звуком, а к середине 1930-х годов некоторые из них были также в полном цвете. Появление звука обеспечило доминирующую роль американской индустрии и породило так называемый "Золотой век Голливуда".

В 1930-1940-е годы кино было основной формой популярного развлечения, и люди часто посещали кинотеатры два раза в неделю. Богато украшенные "супер" кинотеатры или "дворцы кино", предлагающие дополнительные удобства, такие как кафе и бальные залы, приходили в города и поселки; многие из них могли вместить более 3000 человек в одном зрительном зале.

В Великобритании самый высокий уровень посещаемости пришелся на 1946 год, когда кинотеатр посещало более 31 миллиона человек в неделю.

Кинозрители, 1932 год, Джеймс Джарше.
Кинозрители, 1932 год, Джеймс Джарше.

А что дальше?

За последние 20 лет кинопроизводство претерпело глубокие изменения под воздействием быстро совершенствующихся цифровых технологий. Большинство основных постановок теперь снимаются в цифровых форматах с последующими процессами, такими как редактирование и специальные эффекты, выполняемые на компьютерах.

Кинотеатры инвестировали в цифровые проекционные средства, способные производить экранные изображения, которые соперничают с резкостью, детализацией и яркостью традиционной кинопроекции. Лишь небольшое число более специализированных кинотеатров сохранили кинопроекционное оборудование.

В последние несколько лет наблюдается возрождение интереса к 3D-функциям, вызванное доступностью цифровых технологий. Будет ли это больше, чем краткосрочное явление (как и предыдущие попытки 3D в 1950-х и 1980-х годах), еще предстоит выяснить, хотя тенденция к 3D-производству привела к увеличению инвестиций и приверженности отрасли, чем раньше.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал, пишите комментарии и ставьте лайки!