Кинематография - это иллюзия движения путем записи и последующего быстрого проецирования на экран множества неподвижных фотографических изображений. Узнайте об истории самого массового средства коммуникации и развлечений от начала и до сегодняшнего дня прямо сейчас!
Кто изобрел кино?
В 1891 году компания Эдисона успешно продемонстрировала прототип кинетоскопа, который позволял одному человеку одновременно просматривать движущиеся изображения.
Первая публичная демонстрация кинетоскопа состоялась в 1893 году. К 1894 году кинетоскоп имел коммерческий успех, а общественные салоны были открыты по всему миру.
Первыми, кто представил проекционные движущиеся картины аудитории платно, были братья Люмьер, в декабре 1895 года в Париже, Франция. Они пользовались устройством собственного изготовления - киноматографом, который представлял собой камеру, проектор и пленочный принтер в одном флаконе.
Как выглядели ранние фильмы?
Поначалу фильмы были очень короткими, иногда всего несколько минут или меньше. Их показывали на ярмарках, в мюзик-холлах или в любом другом месте, где можно было установить экран и затемнить комнату. Сюжеты включали местные сцены и мероприятия, виды чужих земель, короткие комедии и заслуживающие внимания события.
Фильмы сопровождались лекциями, музыкой и большим участием зрителей. Хотя у них не было синхронного диалога, они не были "немыми", как их иногда описывают.
Добавление цвета
Цвет был впервые добавлен к черно-белым фильмам с помощью ручной окраски, тонировки и трафаретной печати.
К 1906 году принципы разделения цветов были использованы для получения так называемых "естественных цветных" движущихся изображений с помощью британского процесса Kinemacolor, впервые представленного публике в 1909 году.
Первые технические процессы, начиная с 1915 года, были громоздкими и дорогостоящими, и цвет не использовался более широко до введения его трехцветного процесса в 1932 году. Он был использован для таких фильмов, как "Унесенные ветром" и "Волшебник Страны Оз" (оба 1939) в Голливуде и "Вопрос жизни и смерти" (1946) в Великобритании.
Добавление звука
В первых попытках добавить синхронизированный звук к проецируемым изображениям использовались фонографические цилиндры или диски.
Первый полнометражный фильм с синхронным диалогом "Джазовый певец" (США, 1927) использовал систему "Витафон" компании Warner Brothers, в которой для звука использовался отдельный диск с каждой катушкой пленки.
Эта система оказалась ненадежной и вскоре была заменена оптическим саундтреком переменной плотности, записанным фотографически вдоль края пленки, разработанным первоначально для кинохроники, такой как Movietone.
Золотой век кинематографа
К началу 1930-х годов почти все полнометражные фильмы были представлены с синхронизированным звуком, а к середине 1930-х годов некоторые из них были также в полном цвете. Появление звука обеспечило доминирующую роль американской индустрии и породило так называемый "Золотой век Голливуда".
В 1930-1940-е годы кино было основной формой популярного развлечения, и люди часто посещали кинотеатры два раза в неделю. Богато украшенные "супер" кинотеатры или "дворцы кино", предлагающие дополнительные удобства, такие как кафе и бальные залы, приходили в города и поселки; многие из них могли вместить более 3000 человек в одном зрительном зале.
В Великобритании самый высокий уровень посещаемости пришелся на 1946 год, когда кинотеатр посещало более 31 миллиона человек в неделю.
А что дальше?
За последние 20 лет кинопроизводство претерпело глубокие изменения под воздействием быстро совершенствующихся цифровых технологий. Большинство основных постановок теперь снимаются в цифровых форматах с последующими процессами, такими как редактирование и специальные эффекты, выполняемые на компьютерах.
Кинотеатры инвестировали в цифровые проекционные средства, способные производить экранные изображения, которые соперничают с резкостью, детализацией и яркостью традиционной кинопроекции. Лишь небольшое число более специализированных кинотеатров сохранили кинопроекционное оборудование.
В последние несколько лет наблюдается возрождение интереса к 3D-функциям, вызванное доступностью цифровых технологий. Будет ли это больше, чем краткосрочное явление (как и предыдущие попытки 3D в 1950-х и 1980-х годах), еще предстоит выяснить, хотя тенденция к 3D-производству привела к увеличению инвестиций и приверженности отрасли, чем раньше.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал, пишите комментарии и ставьте лайки!