Сначала давайте рассмотрим всю притчу. Она весьма примечательна:
«Иисус, продолжая говорить притчами, сказал:
Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего.
И послал рабов своих звать званных на брачный пир; и не захотели придти.
Опять послал других рабов, сказав: скажите званным: «вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир».
Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
Прочие же, схвативши рабов его, оскорбили и убили их.
Услышав о сем, царь разгневался и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званные не были достойны;
Итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
И рабы те, вышедши на дороги собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
Царь, вошел посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
И говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
Тогда сказал царь слугам: связавши ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов;
Ибо много званных, а мало избранных». Мф. 22. 1-14.
Притча легко понимается в плане ее главных героев: «человек-царь», устраивающий брачный пир – это Бог, его «сын» - это Иисус Христос. Бог рассылает приглашения «избранным» - Израильскому народу, но они отказываются войти и принять участие в брачном пире.
Тогда Бог, наказав израильтян, собирает «всех остальных» - то есть, язычников, другие народы – и они приходят на этот пир, однако же, среди них находится кто-то, одетый «не в брачную одежду», кто оказывается изгнанным.
Притча примечательна тем, что ее первая половина уже исполнилась в судьбе России, в судьбе русского народа и других христианских народов, ее населяющих.
Как и к израильтянам, Бог все время посылал к русскому народу своих вестников (проповедников и святых людей), чтобы они пригласили русских на «брачный пир».
Но к 17-году 20-го века русским дороже стали своих «поля» и свои «торговли» - и они пренебрегли зовом.
Тогда Бог страшными потрясениями 20-го века – смутами, революциями, гражданскими войнами, Великой Отечественной войной – наказал наших предков, отказавшихся от веры и пренебрегшими зовом Бога на «брачный пир» Его Сына.
А теперь будем особенно внимательными. Ибо вторая половина притча имеет отношение уже непосредственно к нам, потомкам тех, наказанных Богом наших дедов и прадедов.
Теперь Бог обращается к нам и пытается собрать на «брачный пир» уже нас – «злых и добрых», прямых наследников тех, кто когда-то пренебрег брачным пиром и был за это наказан.
И посмотрите, мы, вроде пошли! После 1988 года, когда пал коммунизм, толпы людей устремились в храмы и церкви. Казалось, наступает настоящее православно-церковное возрождение, и когда-то «Святая Русь» восстановит свое христианское назначение в мире как светоча православной веры.
Увы, прошло 30 лет, и что мы имеем сейчас?
Меньше 1% русских стали настоящими христианами, регулярно посещающими храмы и принимающими церковные таинства. Теми, для которого Христос действительно стал дороже всего в этом мире и кто готов сложить голову за свою веру.
Зато мы имеем многие миллионы православных «язычников», многие из которых носят крестики и даже иногда заглядывают в храмы, но живут вне Церкви и вне Христа и с недоумением относятся к соблюдению «каких-то Христовых заповедей».
Их главные заповеди в жизни – пожить в свое удовольствие, урвать от жизни как можно больше жизненных благ, устроиться самим и устроить своих детей, расчистив для себя и дня них «место под солнцем».
Все! Все остальное – только для видимости. Какая «вечная жизнь», какое «Царство Небесное»!?.. Это все – поповские сказки! Живем один раз, и прожить эту жизнь нужно в свое максимальное удовольствие!
И, тем не менее, многие из них считают себя «православными», более того – даже «христианами», ибо некоторые носят на груди крестики, да и в храм пару раз в году могут заглянуть, чтобы освятить пасхальную снедь или набрать крещенской водички.
По многим опросам до 60-70% процентов русских называют себя «православными».
Да, это было бы смешно, если не было так грустно.
Что ж, давайте присмотримся к окончанию притчи и тоже применим его к себе. Там повествуется о человеке, которого изгнали с брачного пира из-за того, что он не был одет в брачную одежду.
Эх, боюсь изгонять с Божьего пира придется не одного человека, а целыми толпами!..
По некоторым толкованиям в соответствие с обычаями того времени люди не просто приходили на брачный пир, но они еще и бесплатно получали новую, соответствующую торжеству одежду.
Но один почему-то захотел «выделиться» и остался в своих лохмотьях или в грязной одежде, в которой работал и шлялся по улицам.
Результат известен – не прошел «фейс-контроль» и его выводят «на улицу», где ему только что и остается, как орать, плакать и скрежетать зубами от злости или сознания своей глупости.
Вы не догадываетесь, к чему все клонится?
60-70% наших соотечественников, среди которых почти наверняка и многие из вас, уважаемые читатели, называющие себя «православными христианами» - могут оказаться в роли этих самых «выведенных» с брачного пира.
Да, вроде откликнулись на зов Христа, да назвали себя «православными» и даже «христианами», да - многие надели крестики, стали крестить – себя и своих детей и становиться «крестными», да и в храм порой стали заглядывать…
Но, увы – остались в своих грязных лохмотьях. Ибо не переменились внутренне, ибо по-прежнему живут для себя и своих хотелок, ибо Христос не занял главное место в их душах
А значит, остались по сути теми, кем и были – махровыми язычниками, только с внешним «православным прикидом».
Но если в каком-нибудь баре или ночном клубе можно обмануть «фейс-контроль», то небесный «фейс-контроль» не обманешь. И грязные лохмотья души все равно вылезут наружу из под любого православного «прикида».
И тогда – увы! Под руки – и во «тьму внешнюю», где будет, по словам Иисуса Христа, «плач и скрежет зубов».
Так исполнится и вторая половина притчи, словно специально написанная под судьбу русского народа, да и многих других народов.
Что, читатель, не боишься, что после смерти - вместо того, чтобы оказаться на «брачном пиру» вместе со Христом, - тебя выведут оттуда «под белы рученьки»?
Не боишься, даже смеешься – герой! Только помни, что смеяться хорошо последним.