Найти тему

Колесо менять- не в носу ковырять

Из жизни озеленителей

КРАЗ у Коли сплошь был покрыт следами испытаний и перегруза. Места живого не было. «Ну он же столько уже выдержал, - успокаивал я себя, -неужто прямо в мою смену что-нибудь случится!» Конечно, наивняк! Именно в твою! К семи вечера мы въехали на мост возле Красногорска. Было темно, хотелось спать. КРАЗ качнулся и встал. Коля выпрыгнул в темноту, вернулся и грязно выразился. Спать уже не хотелось.

- Будем менять, - помолчав, сказал Коля.

До этого дня я менял колёса только на своей пятёрке. И не сообразил (уставши), что у КРАЗа это может происходить по-другому. Поэтому всё дальнейшее впоследствии вспоминалось как «Водитель КРАЗа и идиот меняют левое переднее колесо».

Поднимали двумя домкратами. Каждый из них вытащить и поставить - только вдвоём.

Нас объезжали машины, которым мы перекрыли почти две трети полосы, и из окон к нам летели пожелания удачи и здоровья. Мы были благодарны и за то, что нас никто не старался тюкнуть бампером.

Домкраты подняли, переднее левое повисло над асфальтом. Мы увидели, как качается мост. То, что ощущалось в кабине поджавшимся животиком, на домкратах предстало в углах и сантиметрах. Нам понравилось.

Колесо снимали с кряхтением и искажёнными лицами. Откатили к бордюру и вдвоём же с раскачки еле перетолкнули на тротуар.

- Запаску сейчас снять надо, - вздохнул Коля.

- А где она? - спросил я. Коля посмотрел на меня с недоверием.

- На козырьке. А ты думал, где?

Козырёк – это то, что над кабиной. Пока Коля влезал туда по лесенке, я понял, что отдельно от КРАЗа качается и кузов . Потому что в кузове навалена гора из камней ужасающего размера. И верхние пытаются перекатываться. Я ясно слышал тихое угрюмое громыхание. С интервалом.

Коля тем временем влез на козырёк, отвязал запаску и, корячась, со второй попытки поставил её на ребро.

- Ловлю! - в энтузиазме заорал я, с готовностью распахнув объятия.

Коля посмотрел на меня с сочувствием.

- Ты только что катил такое же! - ответил он, - совсем дебил?

Коля взял в руку какой-то трос и просунул через запаску:

- Сейчас буду травить потихоньку, а ты лопату возьми и тачки отгоняй!

Коля начал «травить», и стало понятно, что донизу он не дотравит - трос вырывался из колиных натруженных рук, потому что запаска, наверно, весила, как колесо. Я выхватил с бака пожарную лопату и начал пятиться с ней на проезжую часть, извиняющимися движениями прогоняя машины левее. Коля испустил сдавленный вопль и трос завизжал от трения по металлу. Запаска примерно с полутора метров спружинила об асфальт, хищно подпрыгнула и покатилась навстречу потоку. Я в ужасе бросился вслед с лопатой наперевес. Водители останавливались сами, не зная, кого бояться больше. Встали все, и никто не ругался. Ждали и, наверно, молились.

-2

Догнал скотину метров через тридцать и ещё тридцать бил её лопатой по бокам, пока не завалил на бордюр. Кроме лопаты, никто не пострадал, это была победа.

Когда мы привинтили запаску вместо переднего левого и собирались спускать домкраты, я опять спросил на всякий случай:

- Коля, а оно накачано? Нормально?

Коля посмотрел на меня с грустью. Он уже не знал, как мне помочь.

Громыхая горой валунов в кузове, мы проехали мост и двинулись дальше.

- А колесо-то мы забыли! - спохватился я, - надо ж его на козырёк привязать!

Коля даже не посмотрел на меня.

- Да кто ж его украдёт, - другим, спокойным голосом опытного медработника ответил Коля, - кому оно от КРАЗа понадобится… Вот завтра с зятем на «Ниве» подскочу, мы его в прицеп по досочкам закатим, и всё, понял?

Я молча кивнул и больше ни о чём не спрашивал.

На объекте нас ждали.

- Где вы столько пропадаете?! - пробубнил бригадир.

- Так, - прожал я плечами, - колесо поменяли. Одно.

Кстати, знаете, откуда мы так долго добирались до новорижского моста и где набрали гору красных камней? Расскажу ещё.