1. «Маяковская». Эта станция считается одной из красивейших в мире. В 1939 году она получила гран-при на Нью-йоркской Всемирной выставке «Мир завтрашнего дня». Уменьшенная копия станции была выставлена в павильоне, посвящённом СССР. Станция расположена под Триумфальной площадью на глубине в 33 метра. Её пятиметровые своды поддерживают стальные колонны, установленные на полутораметровую балку, уложенную на железобетонную плиту. Колонны удерживают трёхсекционный неф при помощи сложной конструкции из металлических распорок-растяжек. Потолок освещается изысканными бра – по периметру каждого купола закреплено по 16 светильников, которые в перспективе выглядят как роскошные люстры.
Для дизайнерского оформления станции использованы ленты из полированной рифлёной нержавеющей стали и мозаичные панно из смальты с сюжетами на тему «Сутки Страны Советов» художника А. Дейнеки.
Между панно и стальными пластинами – панели из полудрагоценного уральского самоцвета, родонита. Пол станции также отличается изысканностью. Вдоль краёв перрона он выложен серым гранитом, который подчёркивает орнамент из разных видов мрамора – красного салиети, жёлтого газгана, оливкового садахло, а также уфалея, привезённых из разных регионов Советского Союза. В годы Великой Отечественной войны под сводами станции было организовано бомбоубежище, и москвичи спускались туда во время артобстрелов. Станция могла одновременно вместить до 50 000 человек. Здесь же располагался и командный штаб ПВО. Вентиляционная система станции устроена так, что в любое время года и при любой наполненности воздух в ней остаётся свежим.
2. «Новослободская». Сразу после открытия станции, а это произошло в 1952 году, восхищённые москвичи назвали «Новослободскую» «Подземной сказкой» и «Каменным цветком». Это неудивительно, так как её интерьеры были выполнены потомственным иконописцем, художником Павлом Кориным. Его работы отличает глубина, одухотворённость и певучая нежность - так высказался о его стиле патриарх Алексий. Искусно подсвеченные 32 витража из цветного стекла изображают фантастические растения. Пилоны, на которых они размещены, окаймлены золочёной латунью и сталью. На небольших круглых медальонах в этой же технике выполнены звёзды и люди разных профессий. На стене главного зала, в торце - большое панно «Мир во всём мире». На нём - мать, держащая в руках младенца. Очевидно, что данный сюжет навеян иконописными изображениями Богородицы. Над головой женщины распустили крылья голуби. Раньше на их месте находился портрет Сталина, но во времена Хрущёва в рамках кампании по развенчанию культа личности лик вождя удалили, а на его месте появились птицы.
3. "Площадь Революции". 80 бронзовых скульптур, украшающих станционные залы, были отлиты в мастерской Матвея Генриховича Манизера. Каждая скульптурная композиция соответствует какой-либо вехе из истории СССР. Прикосновение к ним считается хорошей приметой и сулит исполнение желаний. Самые популярные у суеверных людей места хорошо видны на каждой фигуре – они блестят особенно ярко. Позировали для каждого персонажа обычные люди, однако в дальнейшем в судьбе каждого из них были отмечены уникальные события.
Так, для фигуры матроса-сигнальщика натурой послужил курсант военно-морского училища Олимпий Рудаков. Впоследствии ему довелось побывать на церемонии коронации Елизаветы 2 и станцевать с ней тур вальса.