Всем привет!
Хочу обсудить одну тему, которой давненько пора дать оценку.
Суть вот в чём: восприятие репутации и качества работы мастеров разными заказчиками.
В моей практике накопилось не мало случаев, когда заказчики расставались с подрядчиками, без сожаления, которые были рекомендованы им своими друзьями или знакомыми, или коллегами по работе, что и случилось крайний раз.
Бывало так, что наслушается человек рассказов о том, как мастера хорошо делают, посмотрят на вроде бы неплохой ремонт у соседей, друзей или у кого угодно и принимает решение пригласить к себе эту бригаду или мастера. И уверенность тоже у заказчика есть, потому что к этому мастеру или бригаде нужно очередь занимать, потому что вроде бы зарекомендовали себя ребята только с хорошей стороны.
Но!
Реальность оказывается не такой радужной, как казалось.
Наиболее часто клиенты начинают жаловаться, вернее выражать непонимание и недовольство, когда «ожидаемые» мастера борзеют при составлении сметы или расчётов. Подход такой: вы же ждали вот вам наши ценники, к нам же очередь, что же вы хотите? Недорого не делаем. Ладно-соглашается заказчик, ждали же долго, да и отзывы вроде хорошие. Но на этом, только все начинается. Ремонтники в 90% случаев начинают вести себя вызывающе, цинично и неуважительно. И об этом говорят заказчики с деньгами и определённым статусом в обществе. Это их оооочень начинает коробить. Потому что не привыкли к такому отношению, тем более «каких-то работяг», как они выражаются. Но время искать новых подрядчиков нет. И так, как правило ждали от полугода.
Наиболее ярко подобное неуважение к заказчику описана в моей статье, когда бригада не стала делать уборку на объекте и выносить мусор к приезду заказчика. Заявив, что: «На объекте рабочий процесс и никто подстраиваться под него (заказчика) не будет.»
Про грубость и хамство и говорить не приходится. Разговор типа: «чего вы нам указываете, мы лучше знаем»-стал довольно типичным среди подрядчиков.
Вспоминаю конец 80-х и начало 90-х, когда подобное отношение к заказчику невозможно было представить. Не потому что не было «хамла» и иных «барагозов» в отделочной и ремонтной сфере. А потому что относились тогда парни к клиенту уважительно. Чего сейчас практически нет.
И вот вчера, к примеру, заказчик «поцапался» с подрядчиком, когда пытался выяснить некоторые нюансы сметы составленной подрядчиком. На вопросы, поставленные клиентом прораб ответил: «Мы делаем так и никак иначе, не нравится ищите других работников». А вопросы то касались важных моментов: кабелей и водопроводных труб с канализационной фасониной. Заказчик хотел уточнить происхождение и маркировку кабелей, труб и заменить каналью Политэк на Остендорф или Рехау. Каков был ответ-вы уже слышали. Понятно, что подрядчик получает процент от поставщика, но так нагло игнорировать пожелания заказчика-это уже перебор. Разумеется подрядчик, которого клиент «ждал» почти год был послан на «зелёные луга», заниматься известным делом-«пастись». Дословно.
К чему это я? А к тому, что никакие рекомендации ни стоят ничего. Репутация тоже довольно относительное понятие. Оценки тех, кто имел дело с подрядчиком, слишком индивидуальны и напрямую зависят от индивидуума. Для другого человека они могут просто не подойти в связи с иным восприятием тех или иных оценок и факторов. Например: для кого то поклеенные обои –это уже круто, а для кого то они должны быть поклеены еще и в уровень! Заказчик и подрядчик часто могут просто не найти общего языка. И так происходит довольно часто. Нет, я не отговариваю от ожидания хороших мастеров, не отговариваю от «стояния в очереди». Просто даю совет-действовать разумно. Не доверяйте слепо тому, что говорят ваши друзья, коллеги, знакомые. Пообщайтесь с парнями и задайте им конкретные вопросы по интересующим вас вопросам-время сэкономите. И в неприятную ситуацию не попадёте.
А мастерам я скажу так: вас удивляет, что заказчик «пошёл» неадекватный, наглый, жадный и пытающийся вас «кинуть». А не вы или ваши «коллеги по бизнесу» в этом виноваты?
Что скажете?
На этом у меня всё. Спасибо за ваше время! Здоровья, удачи и легких вам ремонтов!