Отвечал на этот вопрос на сервисе Yandex.Q, и ответ показался удачным, поэтому решил репостнуть его и сюда. Вот и посмотрим, где будет больше реакции :-).
Кузовной ремонт рассматривать не буду, потому что в нём не разбираюсь.
Что касается ремонта и обслуживания автомобилей, то здесь ответ: Честный мастер, работающий в хорошем автосервисе.
Какой бы честный и рукастый он не был, серьёзный ремонт современной автомобильной техники водиночку не делается. Чтобы хорошо починить напичканный электроникой автомобиль, требуется слаженный труд нескольких узких специалистов. Как минимум, это диагност-электрик, автослесарь и специалист по запчастям.
Плюс к этому, требуется много дорогого специнструмента и оборудования. Шутка ли, один только стенд сход-развала с подъёмником и инструментом обойдётся дороже миллиона рублей! Плюс помещение, в котором ремонт производится, тоже не бесплатное. И оно должно быть хорошо отапливаемым и большим, чтобы поместились и мастер, и инструменты, и сам автомобиль. А развал, по-хорошему, нужно хотя бы проверять после каждого вмешательства в подвеску.
По специнструменту отдельная тема. Чтобы укомплектовать механика, который чинит, например, автомобили VAG, ему сходу нужно будет купить инструмента примерно на полмиллиона рублей и периодически докупать новый по мере необходимости, это ещё тысяч 20 в месяц (в среднем по году).
А ведь ещё нужно всякое диагностическое оборудование типа сканеров, компрессометров, эндоскопов, и прочего. Еще пол-миллиона смело добавляем. Без сканера вообще к автомобилю можно не подходить, даже банально ошибки не прочитать.
Ну и уже совсем мелочь — это запчасти, которые надо уметь доставать и доставлять, чтобы не гонять вас по магазинам.
Если чего-то из этого нет, вы окажетесь в ситуации типа "Ну вот мы тебя переобули, а теперь езжай в автосервис развал проверяй" или "Ну вот, мы тебе масло поменяли, а сервисный интервал езжай к дилерам менять", или даже "Ну вот, я кажется знаю, что сломалось, но чтобы починить, нужен набор ключей, езжай к дилерам".
А в том месте, куда вас отправят, узнав, что машину осматривал другой мастер, начнётся гундёж "Нууууу, это не мы дефектовали, поэтому гарантии не дадим, за результат не ответим, да и что за профан тут ковырялся, давай мы тебе сперва за ним переделаем, и уже потом только сделаем что просишь".
Так или иначе, последним пристанищем авто перед избавлением от неисправности будет автосервис. Поэтому зачем ездить в два места, если можно всё сделать в одном и получить гарантию?
Кстати о гарантии. Говоря о дорогом серьёзном ремонте хочется иметь уверенность в том, что если проблема не уходит или становится хуже, вам будет куда приехать и переделать. Или ущерб возместить. Частному мастеру, скорее всего, ответить будет нечем. А организацию нести гарантийную политику обязывает законодательство, которое вас защитит в случае чего.
Поэтому, из опыта, лучший вариант — иметь знакомого проверенного мастера, который работает в хорошем оборудованном сервисе и, загоняя машину в ремонт, записываться именно к нему. У него так или иначе есть в распоряжении весь потенциал его СТО, включая руки коллег, головы диагностов, менеджера запчастей, доступ до нужной литературы, инструмента, и всего, что нужно.
Плюс, он проследит, чтобы вам не насчитали лишнего, не отнеслись халатно, и вообще, побудет вашим адвокатом на время ремонта.