Найти тему
Смартлайф

Уловки, которыми нас соблазняют тратить кучу денег

Оглавление

Главный принцип нашей эпохи в том, что современная экономика не выживет без мощной покупательской способности. Проще говоря, если люди станут меньше покупать, экономика может просто рухнуть. Поэтому огромная часть средств тратится на то, чтобы заставить людей покупать все больше и больше вещей.

Есть целый ряд профессий, представители которых изучают мотивы для покупок, настроение потребителей, и, естественно, способы влияния на покупателя. Основная задача таких специалистов состоит в том, чтобы человек купил как можно больше товаров.

Охватывается все: от привлекательных витрин и упаковок до маркетинговых трюков и обещаний «вау-эффекта». Все подобные стратегии тщательно обдумываться, а на их подготовку уходит ни один месяц. Поэтому в коечном итоге специалистам удаётся создать такие уловки, которые будут незаметны покупателю, но в тоже время буквально «опустошать» его карманы.

Но для людей, которые знакомы с хитростями и ловушками, приготовленными для них в магазинах, есть способы не попадаться на них. Как же научиться покупать только реально то, что необходимо?

-2

Что скрывается за акциями?

С одной стороны акции и скидки помогают существенно экономить. Но хитрые маркетологи и продавцы научились так ловко предлагать нам аукционные предложения, что выгода получается довольно сомнительной. Зачастую в аукционных предложениях участвуют товары, которыми мы пользуемся редко.

Также частыми «участниками» скидок становятся продукты с ограниченным сроком действия. К примеру, 1 упаковка молока выпивается семьей за неделю. Но когда вторая продаётся с существенной скидкой, покупатель «ведётся» на это, и берет две упаковки молока. Только вот вторая едва ли будет выпита — вероятнее всего она отправится в мусорное ведро.

Похожая ситуация и с одеждой. Когда мы видим футболку, джинсы и туфли со скидкой, нам сложно удержаться от того, чтобы их не купить. И вроде бы все логично: красивая вещь, размер подходит, почему бы не взять? Но нюанс в том, что большинство таких вещей нам просто не нужны! Эта футболка будет надета пару раз, но ввиду того, что у нас есть десяток других, скорее всего она будет только занимать место в шкафу и опустошать наш бюджет.

Таким образом акции и скидки буквально «очаровывают» нас, «выманивают» наши деньги, но чаще всего товар, купленный «в порыве страсти» оказывается ненужным.

«Хромающее» качество

В наше время качественный товар стоит дорого. Но придя в магазин мы зачастую попадаем в «популярную ловушку», приобретая что-то дешевле, чем планировали изначально. К примеру, человеку нужно купить крем для ухода за обувью. Придя в магазин он изучает витрину, где выставлен весь ассортимент кремов. Более дешевые товары могут быть представлены в «выгодном» ракурсе, стильно оформлены, детально описаны. Покупатель начинает колебаться: «а зачем мне покупать крем дороже, если вот этот, согласно описанию, выполняет все те же самые функции?» Но придя домой и опробовав крем на обуви, человек понимает, что эффект от этого бюджетного варианта совсем не такой, какого он ожидал. И ему приходится идти снова в магазин, снова тратить деньги на покупку крема. В итоге покупатель «принёс выручку» в кассу магазина дважды, а, значит, и разорил себя в два раза быстрее.

-3

«Игра» на эмоциях

В 21-м веке деньги эмоции – два неразрывных «друга». Сегодня хорошее настроение можно легко купить, будь то шоколад, посещение кинотеатра или любые другие различения и вкусная еда. Магазины очень хорошо понимают, что люди любят тратить деньги на то, что принесёт им положительные эмоции, и ловко пользуются этим.

Они научились выставлять товар в таком свете, чтобы человек понимал, что после покупки все его печали и невзгоды развеется. Жаль только, что эффект продлится всего лишь пару секунд. Тратить деньги – самый бестолковый, хотя и самый популярный способ борьбы с депрессией и подавленном состоянии. Люди, которые не умеют справляться со стрессом без покупки чего либо, никогда не смогут разбогатеть. Индустрия товаров будет всегда предлагать им что-то новенькое, и вся их жизнь будет крутится вокруг новых покупок.

-4

Грамотные продавцы и маркетологи умело задействует все слабые стороны человека. Для того, чтобы клиент почувствовал себя уникальным и крутым, они выпускают так называемые лимитированные коллекции, а тем, кто страдает пониженной самооценкой предлагают так называемый последний товар, чтобы люди почувствовали себя особенными и значимыми, ведь им «так повезло ухватить якобы последний товар», хотя глядя на изобилие на полках магазинов, сама по себе эта формулировка абсурдна.

Современные магазины готовы на многое ради того, чтобы их клиенты оставляли в их кассе как можно больше денег. Научиться противостоять их уловкам может быть непросто, особенно если уже выработалась определённая привычка много покупать. Проще всего начать с малого: устраивать себе так называемые «разгрузочные дни» — перерывы от покупок. Процесс избавления от манипуляций со стороны магазинов можно остановить только в результате контроля своих мыслей и расходов — все, как всегда, находится в наших руках.