Добрый день Уважаемый читатель.
Цена на бензин в России не зависит от стоимости нефти и биржевых колебаний. Езда на бензине не дешевое удовольствие, а пересаживаться на электроавтомобиль не каждый рядовой россиянин может себе позволить, и с зарядкой проблемы. В нашем полумиллионом городе только в этом году одну заправку для электроавтомобилей построили.
Есть ещё два варианта. Перевести авто на метан и на пропан.
Метан сам по себе очень дешёвый газ, да и на планете быстро возобновляемый, говоря другими словами никогда не закончится. Но, вот оборудование стоит в два раза дороже. Если пропановое оборудование стоит около 30.000, то для метана от 60.000 рублей.
Не верьте видосикам с ютуба,как машины на газу взрываются. Всё очень просто неисправно оборудование. Если запахло газом обращайтесь к специалистам, а не бегайте с мыльным раствором вокруг железного коня.
Пропановое оборудование окупается очень быстро, если ваш пробег за год хороший. Пропан всегда стоит в два раза дешевле чем бензин. Я владел пятью авто и на все устанавливал газовое оборудование. Проблемы были только с первой машиной, нива была карбюраторной и гбо ставили второго поколения (сейчас устанавливают 4.5 поколение) . С остальными машинами проблем не было.
Вовремя меняй фильтра и проблем не будет. Диванные спецы могут рассказывать про износ двигателя, точнее головки и клапанов. Но на самом деле никто из авторитетных НИИ в лабораторных условиях замеры не делал. Из своего опыта могу сказать, да клапан прогорел на ниве два раза, но эта проблема возникла из-за моего головотяпства, не регулировал вовремя. В современном оборудование есть компьютер, который следит за всем процессом. Если обороты двигателя выше 3.500-4.000 в мин. автоматически включается подача бензина.
Один мой знакомый, кстати познакомились в сервесе установил гбо на Оку.
Спросил зачем, ответ был зачётный. Работает он в Питере, а семья живет на Урале, мотается часто 2.400 км по цене в 5.000 рублей. И авто менять пока не хочет.
Есть один минус гбо, это резко сокращается место в багажном отсеке.
На последнем моем авто газовый баллон установили за место запаски под днищем, а докатка перекочевала в багажник. Такой вариант мне подходит больше. Теперь по расходу. Мой звездолет кайруша ест не мало, около 15 литров, газовый бак на 65 литров хватает на 460 км. К тому же бензина 70 литров, всегда залито под горлышко. Даже если коллапс на трассе, какое-то время продержусь, не замёрзну. Газовое оборудование меня устраивает во всем.
Жалею только об одном, что раньше не поставил.