Что такое популизм и причём тут реконструкция улицы Щорса в Белгороде? Именно термин популизм начал приходить мне в голову по мере того, как развивается деятельность вот этой «Инициативной группы»
Непонятно зачем вообще нужна эта деятельность, это я думаю увидим дальше, возможно на предстоящих выборах…
Эти ребята затеяли что-то «оптимизировать» в нашумевшей реконструкции Щорса под предлогом того, что после реконструкции стало хуже и «большинство граждан» не довольно.
Эта движуха вылилась в петицию вот тут.
Потрясающий документ, о котором и поговорим. Поехали!
Начать с того, что эти инициаторы или вообще не читали про основную идею реконструкции, которая состоит в том, чтобы дать приоритет общественному транспорту и пешеходам или делают вид, что не в курсе этой идеи. Хотя это говорилось всё время и с самого начала, например, тут (вконтактик мэра Юрия Галдуна). А ещё вот тут (это ответ проектировщика на критику). И ещё раньше, с августа аж! Вот видео
про то, что и как и почему планируется сделать, оно от 15 августа! Дальше ещё ссылки будут.
Идея состоит в том, что нельзя одновременно обеспечить удобство автомобильного транспорта и общественного транспорта (под общественным транспортом дальше буду подразумевать и маршрутки и пешеходов, и велосипедистов, и удобство их перемещения по городу). Предпочтение отдали пешеходам и общественному транспорту. Это же просто логично.
Вот тут можно посмотреть наглядно сколько места занимает автобус людей и такое же количество людей на автотранспорте.
Количество ИЖС вокруг Белгорода растёт, соответственно растёт количество автомобилей, ввиду плохой работы маршрутного транспорта в том числе. То есть, в перспективе количество автотранспорта постоянно увеличивается, НО увеличить количество полос для движения по городу нельзя чисто физически, некуда уже. Так вот, если нельзя бесконечно увеличивать количество полос для движения, а транспортную проблему решить нужно, то что можно сделать? Уменьшить количество машин. Как? Сделать общественный транспорт удобным! То есть таким, в рыночных условиях, чтобы гражданину было дешевле и быстрее (а время – тоже деньги) ездить на общественном транспорте, чем на личном. В конце ещё поговорим о цене личного транспорта.
Я не знаю, как вообще можно серьёзно обсуждать возможность увеличения пропускной способности личного автомобильного транспорта в городской черте! Это я не говорю о том, что, следуя мировым тенденциям и просто здравому смыслу, нужно сокращать количество машин в городе и делать город для пешеходов. Главное, правильно понимать, что отдавая приоритет маршрутному транспорту власти обязаны обеспечить доступность и удобство этого самого транспорта, в том числе связь города с удалёнными ИЖС. К этому ещё вернёмся.
Преамбула петиции
Немного отошли от петиции, возвращаемся, начинают инициаторы нормально:
«Улица Щорса — единственная магистраль, которая соединяет крупный массив ИЖС с тысячами домовладений и более 23 000 человек с центром Белгорода. В связи с тем, что в данном жилом массиве плохо развита маршрутная сеть общественного транспорта, большинство жителей п. Дубовое, Таврово (микрорайоны 1-10), Никольское, Новая Нелидовка и др. перемещаются на личных автомобилях или такси. Проводимая транспортная реформа не решает проблему, так как автобусный парк не может обеспечить даже все районы города Белгорода в силу нехватки транспорта, водителей и отсутствия выверенного распределения автобусов по маршрутам. Конкурс на предоставление маршрутов коммерческим предприятиям в городе и районе не проводится, так как создана единая компания-монополист, что также требует экспертизы с точки зрения целесообразности такого решения.»
Сами поднимают правильную проблему, состоящую в том, что маршрутный транспорт плохо работает, в том числе не обеспечивает связь районов ИЖС с центром, и делают из этого вывод … барабанная дробь! … что надо увеличивать пропускную способность Щорса для машин (это забегая вперёд по тексту петиции). А по поводу маршрутного транспорта говорится что-то невнятное о том, что требуется какая-то экспертиза. Ну ёлки, какая экспертиза! Конечно нужно требовать, чтобы наладили работу светофоров, сделали светофоры «умными» и работающими в одной сети и так далее, но в первую очередь, наладили нормальную работу маршрутного транспорта.
Я живу в городе, недалеко от центра и я перестал пользоваться общественным транспортом, потому что стало ужасно неудобно! Когда-то были пазики и газели, которые ходили часто и мне было удобно ездить с работы домой, дорога занимала минут 25. Потом маленькие маршрутки убрали, и по моему маршруту стал ходить большой автобус один раз минут в 40!!! Блин, Вы издеваетесь, оло, оптимизаторы транспортные (это уже городским властям)?? Я пересел на такси, а потом на электросамокат, на которых время на дорогу те же 20-25 минут! А у меня направление из центра в сторону Северного, это, по сравнению с Дубовое-Центр вообще без пробок! Какие приключения с общественным транспортом нужно пережить чтобы добраться в центр с горы или из Дубового я вообще не представляю.
Но возвращаемся к инициаторам:
«Улица стала неудобной с точки зрения эксплуатации и опасной не только для автомобилистов, но и для пешеходов»
Да ну нафиг! Не может быть, что стало неудобно для автомобилистов! А может так и задумывалось?? Вот же об этом прямо (!!!) говорят (публикация Галдуна от 15 августа, Карл! где по ссылке на сайт ETK прямо говориться «Основная задача проекта — создать быстрый, удобный и безопасный общественный транспорт в Белгородской агломерации. Жители должны иметь возможность без проблем передвигаться по городу без личного автомобиля.» ).
А ещё вот (ещё публикация Галдуна от 12 ноября, где он говорит «Город для машин или для людей? Альтернативы нет. Мы выбрали второй путь. В ближайшее время прокомментирую.»
То есть складывается впечатление, что инициаторы не знают или делают вид, что не знают о целях реконструкции.
Дальше рассказывают, что Щорса – подъезд к спортивной арене, как аргумент в пользу личного транспорта. Но этот подъезд прекрасно реализуется общественным транспортом! Инициаторы говорят об удобстве туристов, хорошо, но туристы то обычно передвигаются на общественном транспорте или такси!
А вот прямо что такое популизм:
«Вы уже высказывали своё мнение о том, что городская инфраструктура должна быть максимально удобна для большинства горожан, без разделения их на группы по приоритетам: автомобилисты, пассажиры общественного транспорта, пешеходы, велосипедисты, люди с ограниченными возможностями по здоровью»
Сразу ведь говорили про приоритет пешеходам! Ссылки выше. В начале уже сказал, что город не может быть ОДНОВРЕМЕННО удобен для общественного транспорта и автомобилей. В этом вопросе чисто физически невозможно угодить всем. Опять же не говоря о мировых тенденциях и здравом смысле (меньше машин – меньше грязи). Чисто физически невозможно угодить автомобилистам, просто некуда расширять дороги. В итоге решением проблемы транспортного коллапса остаётся только приоритет общественному транспорту. То есть конечно можно пообещать всем, что будет хорошо всем, но… не будет, а будет популизм))
"Программа" петиции
Дальше идёт программа, которая даже кажется дельной, на первый взгляд, но если посмотреть на неё внимательно, то получается просто стандартная инструкция для работы, а не конкретные предложения. Смотрите:
«1. Привлечь сторонних специалистов (возможно, из других городов) для выявления ключевых проблем, требующих корректировки.
2. Создать задание для корректировки предложенных специалистами инженерных решений, определить основные параметры оптимизации.
3. Определить ориентировочную стоимость работ и провести корректировки в бюджетах города и области с учетом поступающих федеральных средств по программе «Безопасные и качественные дороги».
4. Обеспечить открытое постоянное информирование населения города и района о проводимой работе.
5. Включить представителей общественности от всех целевых групп в процесс разработки программы оптимизации, обеспечив активистам доступ к проектной, исполнительной, экспертной и иной документации; оперативным статистическим данным по автомобиле- и пассажиропотоку, уровню пробок, количеству ДТП.»
Если убрать лишнее, то получится вот что:
«1. Привлечь сторонних специалистов к проекту X
2. Сделать задание на проектирование для проекта X
3. Определить ориентировочную стоимость работ и найти финансирование для проекта X.
4, 5 Наладить работу с общественностью по обсуждению и контролю проекта X»
Это как бы просто алгоритм любой работы. При чем, в данном случае, ещё и не самый правильный. Такую «программу» можно для чего угодно использовать, подставьте вместо X «ремонт дорог», «устройство детских песочниц», «борьбу с ковидом», «ваш вариант», а что, универсально зато!
Как насчёт вначале изучить тот проект, который уже реализуется, прежде чем начинать что-то менять? Выше я ссылки приводил, что инициаторы не потрудились выяснить цели программы реконструкции от слова совсем (так, по крайней мере кажется). Как насчёт того, чтобы изучить результаты того, что уже сделано?? На автобусах общественного транспорта же, вроде бы, есть GPS трекеры, которые могут дать фактическую почву для дальнейших размышлений. Нет, главное определить стоимость и найти финансирование, причём сразу с замахом на федеральные средства...
Предложения петиции
Дальше идут непосредственно предложения, а заодно следующая иллюстрация того, что такое популизм:
«1. Сделать обязательным участие представителей горожан в общественных слушаниях по реализации социально значимых и инфраструктурных объектов или объектов городской инфраструктуры, в том числе дорожно-транспортной сети, широко информируя общественность о предстоящих слушаниях и не допуская проведения слушаний в неудобное для большинства активных граждан время.
2. Выносить на публичное обсуждение, в том числе с публикацией в СМИ, предлагаемых к реализации проектов до их утверждения и внесения в бюджет города/области.
Таким образом власть разделит ответственность за расходование бюджетных средств с населением, доверяя ему участие в принятии решений.
Это и будет настоящим вовлечением общественности в самоуправление городом и предотвратит социальную напряжённость.»
Я не против вовлечения общественности в обсуждение, может быть, даже в принятие решений. Только ооооочень большой вопрос в каком объёме организовать это участие, особенно в принятии решений. Как вы думаете, может стоит организовать участие общественности, например, в сложных хирургических операциях? Или в работе по укладыванию асфальта асфальтоукладчиком Петровичем? Я к тому, что каждый должен заниматься своим делом. То, что высказано, это не предложения, а какие-то общие фразы для привлечения к себе внимания той самой общественности.
Я, как бы, и сам часть общественности, но я не знаю норм проектирования городских автодорог, что я буду делать на слушаниях? Мешать всем своими чудесными разговорами о том, что мне нравятся оранжевые остановки и давайте их такими сделаем? А если ещё от меня будет зависеть принятие решений, то вообще караул, не проголосую «за», пока не сделаете остановки оранжевыми!)))
Или предполагается участие какой-то конкретной общественности? А именно её представителей? Стоп, депутатов чтоли? Ээээмммм так, а кто сейчас принимает решения? Или нам нужны ещё депутаты для принятия решений по дорогам? То есть опять, какие-то громкие заявления, без какой-либо конкретики о том, как именно, по мнению инициаторов должно быть организовано привлечение общественности, в какой форме, на каких этапах и так далее.
Замечания (??) к петиции
Дальше идут какие-то замечания к петиции, непонятно кем и для чего написанные. Если вы сами сделали петицию, то кто вам уже успел замечаний накидать? Или вы сами себе? Это как-то странно. Как бы то ни было, но замечания также выдают неосведомлённость о целях реконструкции. Они хотят или свести на нет цель наладить быстрое и бесперебойное движение общественного транспорта (вернуть повороты на право, разрешить движение по выделенке, разрешить машинам остановку на оставновках и тому подобные) или являются такими, которые, по идее, и так должны реализовать (наладить работу светофоров, убрать лишние знаки и так далее). Предлагают даже вернуть кольца и откопать обратно подземные переходы! В общем, видимо собрали все предложения по принципу «кому что нравится» от той самой прогрессивной общественности. Добавьте тогда и мои оранжевые остановки!
Что в итоге?
Вот и всё, петиция закончилась. В сухом остатке получается,
что авторы не потрудились даже ознакомится с целями проводимой реконструкции или умышленно делают вид, что о них не знают (отдать приоритет общественному транспорту). Прямо предлагают сделать то, что сделать невозможно (сделать хорошо всем и общественному транспорту и автомобилям). Предлагают шаблон программы, который даже толком не подходит для данной ситуации. И в целом предлагают переделать то, что уже делается даже не разбираясь зачем это делается и какой предполагается результат.
Больше всего меня печалит то, что проблема ведь действительно есть и нужно что-то делать, но лучше никак чем так. Эти инициаторы фактически предлагают начать переделывать уже реализуемый проект на невозможных принципах! Я о том, что не получится угодить сразу всем и предпочтение, отданное общественному транспорту, оправдано не просто чьими-то «хотелками», а физической реальностью. Конкретней о том как можно было бы угодить и пешеходам и автомобилистам отдельный пост делаю (но, спойлер, автомобилистам всё равно не понравится))) При том, что и других РЕАЛЬНЫХ проблем хоть отбавляй.
А ведь вместо того, чтобы разводить популизм, предлагая всем приятные и нереализуемые решения можно предложить что-то дельное.
О стоимости личного транспорта и о том, чего нужно требовать
Так вот, теперь о стоимости личного транспорта для тех, кто недоволен тем, что приоритет отдан общественному и о том, чего действительно нужно требовать.
Понятно, что если нет общественного, то личный автомобиль — это единственный вариант. Но если вдруг появится быстрый и удобный общественный? То есть Вы будете на общественном добираться быстрее и гораздо дешевле, чем на личном. Вы откажетесь от общественного? Если не хотите экономить, так есть такси. Оно тоже, как ни удивительно, скорее всего будет дешевле личного.
(UPD 12.01.2021 дополняю и уточняю, благодаря комментариям от пользователя "Юрий Тальянский"
я не разбираюсь в машинах и не стремлюсь. В данном случае, приведённые цифры это просто лишняя иллюстрация того, что такси не всегда дороже личного автомобиля, с какой-то стоимости машины оно может стать и дешевле личного транспорта. немного заранее о том, откуда взялась цифра в 400 000р. Это не с потолка, 400 это стоимость моей б/у машины, она средненькая. Я для Белгорода более-менее зарабатывал нормально, вот я и примерно прикидываю 300-400 как среднюю цену для ИЖС, чтобы строить дом, как вы правильно говорите, нужно несколько миллионов, вряд ли там будут за 80 т. р. люди покупать машину. Оно конечно Вы тоже правильно говорите, что можно и за 40. Но за 300-400 (не знаю какие сейчас цены) будет минимальный набор удобств типа там кондиционера, электростеклопакета, хотя бы переднего и т.д.
жить без автомобиля в ИЖС да, не айс, но ведь можно иметь 1 вместо 2х-3х и ездить на нём в выходные там и за город! Я об этом
Так что выкладки по цене имеют смысл только такой, что такси может оказаться дешевле машины. Проверено личным примером. По стоимости машин в ИЖСе у меня статистики нет, я просто думаю, что стоимость авто в ИЖСе в среднем начинается где-то от 300-400 т. р.
И да, стоимость авто не имеет отношения к тому, что нужно развивать удобный ОТ это. И да, я же всё время тоже говорю, что первый шаг (реконструкция Щорса и Богданки) они сделали , но без второго - налаживания удобного ОТ первый шаг будет провалом. - конец отступления)
Я поискал в интернете сколько стоит содержание машины в год. Цифры разные, гугл сразу выдаёт 304,7 тысяч в год для иномарки гольф-класса среднего ценового сегмента (около 700 тысяч рублей) в крупном российском городе. Давайте просто «на глаз» предположим, что что-то попроще будет стоить тысяч 200 в год. У меня такси на работу стоило в один конец 100р. В год без учёта отпуска и праздников – 100*2 (утром и вечером)*5 (раб дней) * 4 (недели) * 12 (месяцев) = 48 000 р/год. Бинго?! Недостаточно бингово? Ну пусть 400 р в день в оба конца = 192 000 р/год, обслуживание машины всё равно стоит 200. А если сама машина стоит 400, то за первый год покупка и обслуживание уже 600. То есть за стоимость машины 400 000 + стоимость года эксплуатации такой машины можно 3 года кататься на такси ни в чем себе не отказывая!
Да, мне могут возразить, что стоимость обслуживания можно сократить, если всё делать самому и экономить. Можно конечно, но, во-первых, сократить можно только на стоимость работ и более дешёвых материалов, а во-вторых, вы потратите своё время на экономию, а не на то, чтобы быть с родными или заниматься каким-то любимым делом, если только обслуживание машины не является тем самым делом)). Ну и как бы стоимость эксплуатации сократить можно, а стоимость покупки и ГСМ уже никак)) И да, у меня есть машина, мы на ней даже иногда ездим, в основном за город.
В итоге, если так подумать и взвесить, то может быть стоит выступать не за увеличение пропускной способности дорог для автомобилей, а за создание нормально работающей сети общественного транспорта?
В том числе за то, чтобы такси начали приезжать в те районы, в которые они сейчас не приезжают. Чтобы автобусы ходили, с 6ти до 23х, например, каждые 15-20 минут, чтобы их движение было видно в приложении… Конечно это кажется фантастикой, но это, по крайней мере, научная фантастика, это действительно можно реализовать, хотя бы теоретически, в отличии от того, чтобы сделать больше полос для машин. Опять же, в летнее время велик или электросамокат ещё больше экономят денег и приносят пользу здоровью, по крайней мере велик. И, возможно, самокат, на котором стоя надо ездить.))
Требовать развить полноценную сеть велодорожек, которая хотя бы в теории может дублировать маршруты общественного транспорта, связанные между собой и ведущие в определенные точки назначения, а не только вокруг парков и в тупики – по типу возле детской библиотеки на Гражданском проспекте (привет урбанистам).
Но в любом случае, предложения и пожелания нужно делать только после изучения текущего проекта реконструкции!
Ещё поговорим о том, когда может быть хорошо и автомобилистам и пешеходам.
UPD. Уже поговорили - Это тут
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии, это нам очень помогает! Всем пока!