За всю историю жанра, тот оброс горой интересных ситуаций, глупых рекордов рекордов и необыкновенных нововведений. О парочке из них вы сегодня и узнаете.
Ultima Online
Смерть Лорда Бритиша
Так уж вышло, что создатели MMORPG не упускали возможности пользоваться собственной безграничной властью, и не один раз в истории игровой индустрии пользовались своими возможностями. Им, конечно же, по силам устроить бессмертие для собственного персонажа, или же призывать различных монстров и отдавать им команды о нападении на мирное поселение. Впрочем рассеянность и невнимательность никуда не пропадала, очевидцем чему стала целая масса игроков 8 августа 1997 года во время бета-теста игры Ultima Online.
Во время испытания сервера на стабильность, создатели решили организовать мероприятие под заглавием «Пришествие короля», во время которого в игру зашёл сам Ричард Гэрриот. Дело в том, что он произносил речи (естественно от лица собственного персонажа – Лорда Бритиша), а другие безмятежно смотрели за происходящим. Тестирование шло вполне сносно, сервер не падал, и все бы ничего, в случае если бы игрок под ником Rainz не кинул в Гэрриота пламенное заклинание. Ничего, не считая улыбки собравшихся тестеров данное действие не вызвало, все великолепно отдавали себе отчет, что Лорд Бритиш неуязвим. Но они ошиблись. По кое-каким основаниям Гэрриот накосячил с настройками, в итоге режим неуязвимости не включился, и лорд пал замертво на очах у удивленных игроков.
Сам Rainz позднее делился своими впечатлениями: «Вокруг собралась целая толпа, ещё бы – не каждый день с небес на землю опускаются такие знаменитости. Я скртыно шарил по чужим сумкам, желая похитить что-нибудь ценное, в одной из них отыскал свиток «поле огня» и на месте же принял решение использовать его шутки ради на разработчике, запульнув в их сторону файерболом. Услышав с их стороны «неплохая попытка, ха-ха» я приготовился быть поджаренным молнией, но в один момент лорд Бритиш упал. Собственно что после этого началось: разработчики призвали нескольких бесов, уничтожавших все на собственном пути, а я, не мешкая убежал оттуда, веря избежать бана».
Кстати, бан Rainz все же выхватил, не за смертоубийство Лорда, а за злоупотребление игровыми багами.
World of Warcraft
Инцидент порченной крови
С патчем 1.7 компания Blizzard добавила в мир World of Warcraft подземелье с боссом по имени Зул'Гурруб. Он имел возможность накладывать эффект "порченной крови" на персонажей. Эффект помаленьку отнимал очки здоровья у игроков и быстро перебрасывался на всех персонажей, которые не были ещё заражены или находились поблизости.
Но создатели не учли один баг. Несмотря на то, что заболевание исчезало впоследствии выхода из рейдового подземелья, возможно было заразить собственного питомца и сразу же отозвать его обратно. И в случае если призвать его за пределами подземелья, то существо оставалось зараженным.
Сквозь пару часов "порченная кровь" была замечена во всех городках Азерота. NPC стали очагами заболевания.
Низкоуровневые персонажи погибали незамедлительно же. А заражённые удирали из населенных пунктов совместно с массами здоровых людей, принося везде погибель.
Сквозь пару дней убежать от заболевания было уже нельзя. Карантины не помогали: апокалиптичные маньяки рвались посеять "порченную кровь" везде.
В результате Blizzard в торопях выпустили фикс и перезагрузили сервера.