Найти тему
Кино или книги

Сила воссоздания исторической атмосферы в фильмах

Как в таких фильмах, как «Маяк» и «Портрет женщины в огне», используется атмосфера, чтобы зрители пережили исторический период, в котором они не жили?

Кино - одно из немногих средств, в которых может быть создана атмосфера, и историки давно забывают об атмосфере, несмотря на то, что он обладает способностью как рассказывать историю о прошлом, так и обладает транспортным или захватывающим элементом.

В то время как многие эксперты в прошлом определяли атмосферу как «всеобъемлющий тон или настроение», которое несет фильм, можно утверждать, что он включает в себя гораздо больше, чем это понятие влияния фона. Атмосфера состоит из гораздо более «широкого» диапазона элементов, поэтому ее важность упускается из виду, поскольку детали «являются не фоном, а целостностью». Хотя сеттинг, звуковой дизайн и погода действительно влияют на атмосферу фильма, как предполагали многие эксперты в прошлом, освещение, актерское мастерство, реквизит, кинематография, костюмы, музыка и диалоги имеют одинаковое значение. Настроение может длиться дольше, чем фильм, что является эмпирическим, если оно задано в историческом контексте, поскольку именно эти грани могут придать фильму его транспортировочные и захватывающие качества. Также важно понимать, что настроение, создаваемое в этих фильмах, зависит не только от тона, задуманного создателем фильма, но и от людей, воспринимающих, поскольку атмосфера охватывает все элементы эстетической работы, а также окружающее ее восприятие. Поэтому исторический фильм, который правильно использует историческую атмосферу, может быть настолько увлекательным, поскольку в отличие от письменного слова он не только рассказывает зрителям о прошлом, но также может предоставить изображение, звук и структуру.

Транспортирующий - еще более субъективный термин, чем иммерсивный, однако цель кинематографистов всегда заключалась в том, чтобы «перенести аудиторию в мир фильма». Это относится к тому, насколько захватывающим является фильм и как он может заставить аудиторию по-настоящему почувствовать себя так, как будто они переживают конкретный исторический или вымышленный мир. Роберт Эггерс «Маяк» (2019) - это исторический триллер, действие которого происходит в конце 19 века, и описывалось, что в нем «пропитана атмосфера» и «атмосфера настолько плотная, что вы задохнетесь», и, вместе с тем, неоднократно описывалась как «транспортная». «Не только в вымышленный мир, но и « в более раннее, возможно, более элементарное время ». «Портрет девушки в огне» Селин Шиамма (2019), действие которой происходит в конце 18 века, «очень атмосферно» и «захватывающе». Поскольку главные герои обеих историй либо основаны на мифах, либо на нескольких исторических фигурах, фильмам недостает точности, но они возможно, полностью аутентичный. Это интересно сочетается с Unbroken (2014), в котором основное внимание уделяется точности персонажа и отсутствует идентифицирующее настроение. Это говорит о том, что невозможно одновременно создать транспортную атмосферу и точно изобразить историческую личность; возможно, создателям исторических фильмов нужно сосредоточиться на передаче только одного из двух.

Исторические костюмы жизненно важны для того, чтобы фильм оставался визуально аутентичным и избегал «статической точности периода». Они помогают зрителю полностью погрузиться в прошлое, поскольку визуально мир, который он представлял или видел нарисованным, оживает, и поэтому он должен быть исторически точным. Это элемент, который во многом повлиял на общую атмосферу обоих фильмов. Музыка и диалоги редко появляются в «Портрете дамы в огне», поэтому одежда играет важную роль в передаче и пробуждении эмоций. Художник по костюмам Дороти Гиро изучила этот период и убедилась, что платья исторически точны, убедившись, что одежда была усилена китовым усом, а платья имели карманы. Персонаж и костюм воспринимаются как одно целое, поэтому они являются неотъемлемой частью подлинности. Если костюм исторически неточен, это влияет на атмосферу, поскольку неравенство кажется резким. Главные герои почти всегда одеты в одни и те же платья, что и в «Маяке». Художник по костюмам Мьюир позаботился о том, чтобы внимание к деталям снизилось до количества и типа пуговиц на куртках персонажа. Хотя эти детали часто остаются незамеченными аудиторией и должны оставаться такими, их отсутствие означает, что атмосфера не так распространена. Оба дизайнера заявили о своей приверженности изучению картин и изображений из разных периодов времени, что говорит о том, что, создавая эти грани из произведений искусства, аудитория уже знает, есть взаимный опыт. Костюмы понятны, потому что их раньше видели в разных контекстах, и зрители знают, что они исторически точны, что обеспечивает погружение в историю, поскольку даже детали правдоподобны.

Фоновый реквизит играет жизненно важную роль в создании транспортной атмосферы. Это реквизит, «созданный для создания атмосферы фильма», и не служат цели для развития сюжета. Вместо этого их цель - создать цельную среду, которая нисколько не нарушит атмосферу фильма. Однако, исходя из идеи, которая диктует историческую атмосферу, может быть создана с помощью реквизита и постановки, тогда все исторические фильмы, которые точно воссоздают это, должны иметь транспортный элемент. И все же некоторые этого не делают. Реквизит - это объект, который «может коснуться каждого». Итак, когда аудитория видит персонажей, взаимодействующих с реквизитом, это создает взаимный опыт, который их привлекает. Эмме (2020), несмотря на то, что она богата историческими сложностями, которые обычно создают атмосферу (декорации, костюмы, диалект), явно не хватает Транспортная атмосфера. Персонажи скользят по своему миру, а не взаимодействуют с ним, если только они не держатся за изящный Китай или не сидят в экипажах; опыт, который редко может иметь отношение к текущей аудитории. Однако в «Маяке» большая часть фильма основана на взаимодействии персонажей с реквизитом. Будь то почти утопление в алкоголе, работа с цистерной или перемещение тачки по всему острову, персонажи не просто перемещаются по своему миру, но постоянно взаимодействуют с ним. Итак, независимо от того, насколько их действия связаны, их преданность своему миру - это то, что разделяет аудитория. Опора также становится персонажем; у самого маяка есть мистическая сила, которая увлекает аудиторию дальше. Хотя это создает напряженную и зловещую атмосферу, он также служит для того, чтобы зритель проникся историческим периодом фильма, постоянно обращаясь к подлинному маяку 19 века.

-2

Кинематография невероятно важна для изображения персонажей и настроения, удовлетворяя повествовательные, тематические и эстетические требования истории. Маяк снят в соотношении 1,19x1, чтобы отрезать аудиторию от аспектов мира, позволяя воображению разыграться, в то время как большая часть видимых изображений до странности реалистична. Поскольку основная цель Эггерс - «привлечь аудиторию», оператор Блашке предпочел снимать на ортохроматическую пленку (что означает, что она чувствительна к синему свету), которая часто использовалась в конце 19 века. Хотя это, конечно, исторически достоверно, это также дает текстуру пленки. Скользкие водоросли по сравнению с растрескивающейся краской можно почти почувствовать, что значительно усиливает атмосферу и утаскивает публику к эпохе. Однако Sciamma удалось добиться такой же транспортной атмосферы без съемок на пленку. Цифровые снимки по-прежнему требовали большого количества специфических источников света для создания желаемой атмосферы, которая на самом деле заключалась в объединении воспоминаний и исторических фильмов, чтобы «улучшить изображение 18 века до текущих реалий». Эти «физические следы прошлого» и придают фильму аутентичность. Кинематографист Матон стремился визуализировать скин, чтобы придать изображению «немного периода». Рассматривая лица, как если бы они были пейзажами, вводится идея о том, что персонаж может быть задействован в аспектах, которые «лучше представлены на пленке». Поскольку «ни одна грань кинематографа» не ускользает от создания идентифицирующей атмосферы, эти элементы являются неотъемлемой частью окончательного создаваемого транспортного тона. В обоих фильмах есть несколько длинных кадров, которые создают атмосферу и заставляют зрителей чувствовать, что они полностью находятся в мире. Медленный темп и затяжные кадры также означают, что у зрителя есть время, чтобы изучить события и исторический период, который они показывают.
Еще один фильм 2019 года, действие которого происходит в историческом контексте и описывается как «наполненный атмосферой», «атмосфера понимания» и даже имеющий «сказочную» атмосферу, - это фильм Сэма Мендеса 1917 года. Невероятно интересное сходство между тремя фильмами заключается в том, что в них участвуют два главных героя. кто на всех или почти на всех кадрах. И кое-что, что смогли сделать все эти режиссеры, - это изменить отношения аудитории к своим персонажам. Вместо того, чтобы предоставлять полностью субъективный фильм с одним просмотром, как в Unbroken (2014), или рассказывать историю ряда персонажей, как в Hidden Figures (2016), эти три фильма полностью сосредоточены на двух главных героях, переживающих одно и то же событие. Это позволяет выдвинуть на передний план такие элементы истории, как реквизит и декорации, поскольку сценаристы не могут полагаться на диалоги, в которых заключена большая часть фильма. Тишина, звуковой дизайн и саундтрек становятся одними из ведущих аспектов историй, которые в значительной степени объясняют подавляющую, идентифицирующую атмосферу, потенциально предполагая, что меньшее количество диалогов может дать большее ощущение погружения. Он также предлагает контраргумент против часто выдвигаемой идеи о том, что фильм может рассказать только одну точку зрения. Хотя в этих фильмах вымышленный или мифический сюжет разворачивается «в исторической обстановке, присущей действию», они по-прежнему изображают различные точки зрения этих вымышленных персонажей. И на самом деле эти меняющиеся взгляды влияют на атмосферу. Зловещая и напряженная атмосфера Маяка возникает из-за борьбы за власть двух мужчин, которая разворачивается с течением времени. Эггерс ставит вопрос о том, что реально, а что нет, и сюжетная линия ставит больше вопросов, чем дает ответов - на что историки часто обращают внимание. Его неоднозначность также позволяет зрителям дольше укореняться в его истории, поскольку это фильм, который требует размышлений еще долго после просмотра. «Портрет дамы в огне» также передает изменчивые отношения, передаваемые в основном через цвет, тишину и освещение. Зрителей знакомят с обеими сторонами развивающихся отношений, которые касаются классов, абортов и гомосексуальной любви в обстановке 18 века. Фильмы переопределяют идею линейного сюжета и в значительной степени полагаются на атмосферу, чтобы финальный фрагмент был целостным.

Регулярно предлагается, чтобы жанры и поджанры отображали «различия на уровне… атмосферы». Однако возможно, что жанр влияет на атмосферу, а не на сам жанр. «Маяк» - это триллер, привлекающий внимание зрителей. Зловещий тон и мифические темы привлекают публику, но исторические сложности - это то, что переносит их в конкретный период. Эггерс считает, что в истории больше деталей, чем в вымышленных мирах, и поэтому больше возможностей для атмосферы, которая передана в его фильмах, поскольку финальная атмосфера настолько подавляющая. Возможно, именно атмосфера влияет на жанр. Если та же история произошла в ярко освещенном современном доме, в отличие от черно-белого маяка 19 века, можно предположить, что это не будет триллер. Напротив, это сочетание пугающих образов и исторически точных деталей создает связную и увлекательную работу. Необходимо понимать, что «кинематографическая история в некотором роде соответствует традиционным практикам этого жанра», что очевидно в «Портрете дамы в огне». Скиамма прибегает к художественному оформлению, чтобы перенести публику в странный мир, в котором доминируют женщины, живущий при патриархате, который редко документировался в произведениях со времен ее повествования. Однако она сосредотачивается на проблемах, а не только на личностях. Она передает темы безмолвного воздействия патриархата, абортов и странной любви через особую атмосферу. Ее романтическая история основана на цветах, освещении, костюмах и языке, чтобы аудитория полностью укоренилась в определенном временном периоде. Без этих аспектов, создающих атмосферу, повествование само по себе будет только относительным, а не захватывающим. Фильм тяготеет к атмосфере, а не факту, и это то, что позволяет интерпретировать и «втягивать [аудиторию] в прошлое» - одним фактом этого не достичь.

Хотя «Портрет женщины в огне» гораздо больше полагается на силу повествования, чем «Маяк», его атмосфера не менее важна. История идет медленно, герои не проявляют никакой романтической связи между собой до середины фильма, а точнее одного часа девятнадцати минут. И без (частой) дешевой шутки, которая есть в фильмах квир-периода, «Портрет» должен полагаться на что-то другое. Его атмосфера во многом определяется его цветовой палитрой и тишиной. Музыка в этом мире редка - играет только тогда, когда Маррианна делится ею и в финальной последовательности. Хотя это сделано для более сильного эмоционального отклика, это также точное отражение исторического периода. Музыка была совершенно недоступна, если у людей не было доступа в театр или у людей не было возможности играть на музыкальном инструменте; черты, присущие буржуазии. Тишину, которую испытывают персонажи, можно разделить со зрителями и одновременно отобразить исторически точное пространство, существовавшее в то время, чего нельзя достичь ни в каком другом средстве. В эпоху безмолвия король Видор задумал «фильм без рассказа». Он хотел постановку, в которой основной интерес был бы «об атмосфере и фоне, а не игре или сюжете». Возможно, именно этого Роберт Эггерс добился в «Маяке». Он заявил, что сюжет фильма может быть довольно скучным, поскольку по сути это одна и та же сцена снова и снова, только с изменением динамики власти. Однако соблазнительный и захватывающий аспект этого проистекает из визуальной атмосферы. Его «одержимость [исторической] точностью уникальна» в его фильмах и придает им богатую, идентифицирующую атмосферу.