Ранним утром Вторая бригада генерала Богаевского выступила из Лежанки (село Средний Егорлык), чтобы зайти в тыл «красным», наступающим на станицу Мечетинскую. Пройдя пятнадцать километров и войдя в соприкосновение с большевистскими отрядами вынудили тех прекратить наступление и отойти.
Выход бригады Богаевского из Лежанки представился «красным» как отход всей армии и со стороны Лопанки они начали наступление на село. Первая бригада генерала Маркова вела оборону, иногда переходила в контратаки с целью не допустить обхода Лежанки с запада.
В селении жизнь шла относительно спокойно. Участник похода Борис Суворин вспоминал:
«Мы остановились у священника. Была страстная неделя. Матушка пекла куличи. Красили яйца и мы рассчитывали хорошо встретить Пасху в гостеприимном доме. Большевики казались нерешительными и как-будто отказывались от преследования.
Мы жили спокойно. Ходили с милыми сёстрами Энгельгардт в церковь. Искали водку и скучали по новому идеалу – Новочеркасску, который казался нам таким же прекрасным, как исчезнувший из наших мечтаний Екатеринодар.»
Участник похода Роман Гуль тоже оставил воспоминания о Лежанке :
«Маша, хозяйская дочка, держит в руках бумажку и поет что-то, заглядывая в нее, на мотив Стеньки Разина. Она уже с нами освоилась, разговаривает, смеется…
-"Ты что поешь, Маша?" Смутилась, прячет лицо, закрывается бумажкой…
-"Что поешь-то?"
- "Песню",- тихо отвечает она.
-"Какую?"
Мать улыбается.
-"Это она поет, здесь песню сложили, про бой, про первый".
- "Ну-ка, покажи мне. Маша". Подбежала с протянутой в руке бумажкой и, отбежав, опять села у стены. На бумажке каракулями написана "Песня".
"Это у нас в училище играют",- говорит Маша.
"А кто этот Бабин?" - спрашиваю я хозяйку.
-"Солдат был… На площади, вот его хата".
- "Его убили?"
- "Убили, сказывают, на пулемете закололи".»
Роман Никифорович Бабин в феврале в одиночку, когда уже все бросили обороняться, до последнего отстреливался из пулемёта и был заколот штыками.
Из Куго-Ейской пришло приглашение атаману и председателю правительства посетить станицу. Председатель правительства Лука Быч вернулся оттуда в приподнятом настроении и привёз с собой целую фуру продуктов для раненых.
Вечером, прекратив преследование, бригада Богаевского расположилась на ночлег в одном из хуторов близ станицы Мечетинской.
Продолжение следует...
Подписывайтесь и читайте полную ХРОНИКУ на канале "БЫЛОЕ"