Найти в Дзене
История создания

Первый Советский истребитель

Поликарпов И-1
Поликарпов И-1

Поликарпов И-1 - первый одноместный истребитель-моноплан собственной советской конструкции и постройки с импортным двигателем, разработанный в 1923 году в Конструкторском бюро Государственного авиазавода №1 в Москве под руководством российского и советского авиаконструктора Николая Поликарпова под двигатель «Либерти» мощностью в 400 л.с. Пилотируемый лётчиком Константином Арцеуловым, разбился в первом полёте 15 августа 1923 года ввиду грубой ошибки в конструкции. Второй прототип И-400б успешно испытан весной 1924 года и рекомендован к постройке в серии. В серийном производстве выпущено 33 машины. На вооружение Военно-воздушных сил РККА принят не был.

Тактико-технические характеристики

Приведённые характеристики соответствуют модификации ИЛ-400б.

Источник данных: Andersson, 1994 г.; Шавров, 1985 г.

Технические характеристики

Экипаж: 1

Длина: 7,8 м

Размах крыла: 10,8 м

Высота: 2,95 м

Площадь крыла: 20,0 м²

Масса пустого: 1112 кг

Нормальная взлётная масса: 1510 кг

Масса топлива во внутренних баках: 230 кг

Силовая установка: 1 × 12-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения Liberty L-12

Мощность двигателей: 1 × 400 л. с.

(1 × 294 кВт)

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 274 км/ч (у земли)

Посадочная скорость: 100 км/ч

Практическая дальность: 650 км

Практический потолок: 6750 м

Время набора высоты: 1000 м за 1,9 мин

Продолжительность полёта: 2,5 ч

Нагрузка на крыло: 75,0 кг/м²

Тяговооружённость: 199 Вт/кг

Вооружение

Стрелково-пушечное: 2 × 7,62 мм пулемёта ПВ-1