Пришла очередная хорошая новость. Россия смогла наладить собственное производство газотурбинных двигателей для судов Военно-морского флота России. Производством газотурбинных двигателй занимался Николаевский завод «Зоря» — «Машпроект» . Помимо морских судов украинские турбины использовались в газовой промышленности и на электростанциях.
Под угрозу было поставлено строительсьво российских фрегатов 22350, которые должны были использовать, как раз, украинские газотурбинные силовые установки. В 2020 году был принят на вооружение первый корабль данной серии. Это "Адмирал Касатонов".
Планировалось построить 10-12 кораблей этого класса. То же самое относится и к сторожевикам проекта 11356. Но Украина разорвала военно-техническое сотрудничество с Россией. Политика в очередной раз победила экономику. И Россия оказалась у разбитого корыта. Ведь российские корабелы намеревались устанавливать на новых кораблях украинские двигатели.
Но долго голод на газотурбинные установки продолжаться не мог. И российская корпорация "Сатурн" наладила производство судовых дизель-генераторных агрегатов М55Р. В состав агрегата входит газотурбинный двигатель мощностью 27500 лошадиных сил, дизель 5200 лс и редуктор.
Налаживание производства таких генераторов способствует полному отказу от иностранной продукции. Причем приизводство полностью локализовано в России. М55Р является лучшей силовой установкой, когда либо применяемой на российских судах и ни в чем не уступает агрегатам, используемым на кораблях стран НАТО.
Первый серийный агрегат будет установлен на фрегат "Адмирал Исаков", строительство которого идет на "Cеверных верфях" в Санкт-Петербурге.
На базе М55Р планируется создать большое количество агрегатов различной мощности для гражданских и военных судов. А что станет с Николаевским заводом, это уже проблемы государства под названием-Украина. Пусть разбираются украинские политики.