С головным убором спецназа и городом в Крыму все достаточно просто. Подшлемник, который носит спецназ очень многих стран, а также горнолыжники, мотогонщики и преступники, называют балаклавой. А в Крыму есть город Балаклава, который входит в состав Балаклавского района Севастополя.
А вот почему город и шапка называются одинаково, и при чем тут 30 бочонков с золотыми монетами, я сейчас расскажу.
Не так давно Балаклава отмечала свое 2500-летие. Точного года основания, естественно, никто не знает. Предполагают, что история города насчитывает около 3000 лет! Можете себе представить насколько эта история была богата событиями!
А первое упоминание об этом месте есть у Гомера в "Одиссее". Он описывает Балаклавскую бухту, как #гавань лестригонов. Это великаны-людоеды из древнегреческой мифологии, с которыми сражался Одиссей.
Балаклавская бухта - одна из самых удобных гаваней в Крыму. Она имеет узкий извилистый вход. Со стороны моря этот вход можно увидеть только подойдя к нему почти вплотную. Благодаря этому входу с несколькими поворотами, в самой бухте никогда не бывает штормов.
Как я уже отметил выше, история Балаклавы очень богата событиями. И описать их в одной небольшой статье на Дзене просто невозможно. Поэтому коснусь лишь двух.
После второй мировой войны, в 1953-1963 годах, в Балаклаве был построен подземный завод для ремонта подводных лодок. Здесь же хранилось и #ядерное оружие . Завод был настолько защищен, что мог бы выдержать даже прямой ядерный удар мощностью 100 килотонн.
Кстати, именно из-за этого секретного завода и арсенала, в 1957 году Балаклава перестала быть отдельным городом, а была включена в состав Севастополя. Сейчас в этом подземном комплексе находится #музей .
Второе событие (или события) непосредственно связано с ответом на вопрос, вынесенный в заголовок статьи. Во время Крымской войны 1853-1856 годов, #Балаклава была занята английскими войсками. Произошло это в сентябре 1854 года. И до самого конца войны здесь базировались английские войска и флот.
За два года англичане построили в Балаклаве деревянную набережную, водопровод и дороги. Также они построили первую в Крыму железную дорогу, которая соединяла Балаклавскую бухту и военное депо около Сапун-горы.
Ну а концу осени 1854 года британские #войска испытывали острую нужду в теплой одежде и в медикаментах для большого количества раненых. И в Балаклаву был отправлен новый парусно-винтовой пароход «Рrіnсе».
Сам этот пароход заслуживает отдельного большого рассказа. Это был современнейший #корабль своего времени. Он был построен из железа. На нем были установлены паровые машины системы «Компаунд» мощностью 300 лошадиных сил, которые позволяли развивать скорость в 9 узлов. При грузоподъемности "Принца" 2710 тонн - это была очень хорошая скорость! Можно еще долго рассказывать о характеристиках и преимуществах "Принца", но я сделаю это в отдельной статье.
Итак, в начале ноября 1854 года "Принц" доставил в Балаклаву груз теплой одежды для британских солдат: 36700 пар шерстяных носков, 153000 шерстяных рубах, 2500 постовых тулупов, 16000 простыней, 43750 одеял, 150000 спальных мешков, 90000 пар фланелевых кальсон, 40000 непромокаемых шапок, 49000 меховых пальто и 120000 пар сапог. Кроме того, на пароходе было секретное #оружие для подрыва затопленных кораблей, которые заграждали путь в Севастопольскую бухту. Памятник этим затопленным кораблям - символ Севастополя, который известен сегодня всему миру.
Но опустошить трюмы "Принцу" уже было не суждено. 14 ноября 1854 года в Черном море разразился сильнейший шторм. Подробности этого урагана известны и описаны до мельчайших подробностей, о которых я также расскажу в статье о пароходе «Рrіnсе».
Во время этого урагана "Принц", который стоял на якорной стоянке у входа в Балаклавскую бухту, разбился о скалы.
Пароход сорвало с якоря, и капитан, пытаясь предотвратить трагедию, приказал рубить все мачты, чтобы облегчить корабль и уйти в море на винтовой тяге. Были запущены паровые машины. Но, к несчастью, такелаж срубленной бизань-мачты намотало на гребной винт. И беспомощный корабль понесло на балаклавские скалы. Из ста пятидесяти членов команды удалось спастись только шестерым.
У Ивана Айвазовского есть картина "Крушение "Черного Принца". На ней «Рrіnсе» изображен еще с мачтами. А "Черным" его прозвали уже после гибели.
В тот шторм о балаклавские скалы разбилось 11 кораблей. Весь груз, который был в трюмах "Принца" погиб вместе с ним. Британские войска остались без теплого обмундирования и без медикаментов. Также им пришлось отказаться от подрыва кораблей, затопленных у входа в Севастопольскую бухту, так как секретное оружия, предназначенное для этого, ушло на дно вместе в "Принцем".
В ту холодную зиму 1854-1855 годов британские солдаты очень страдали от холода и ветров. И для защиты от холода ими была придумана шапка-чулок с прорезью для глаз, которая полностью закрывала лицо.
Как гласит легенда, название этому головному убору они дали от имени города Балаклава, в котором тогда базировались британские войска.
Вот такая #история про город и шапку спецназа.
Ах да! А что же с золотом?
Когда окончилась крымская #война , поползли слухи, что на "Принце", помимо обмундирования, медикаментов и оружия, также было и жалованье для британских солдат. А именно, тридцать бочонков с золотыми монетами.
Поисками этого золота с "Черного принца" кто только не занимался. И немцы, и французы, и норвежцы, и американцы, начиная с 1870-х годов. Итальянцы в 1905 году снарядили целую экспедицию для этого. А в 1923 году была создана особая служба ЭПРОН (Экспедиция подводных работ особого назначения), которая занималась поисками самого "Черного принца" и золота.
Последними к поискам этого легендарного золота подключились японцы в 1926 году. Ими был произведен огромный объем работ. Они просеяли через специальное сито тысячи тонн песка. Но, кроме небольшого количества бесформенных обломков, нескольких столовых ложек и вилок, ржавой офицерской сабли и четырех британских золотых монет, ничего не нашли. Японцами был сделан вывод, что "Принц" затонул без золота.
Но, тем не менее, #легенда о золоте "Черного принца" осталась и продолжает будоражить умы золотоискателей.
Буду благодарен за лайк, и за подписку на мой канал в Дзене! Подписаться и увидеть ВСЕ мои статьи можно ЗДЕСЬ.
Добра всем и хороших путешествий!
МОЙ КАНАЛ I МОЙ YOUTUBE I МОЙ INSTAGRAM