Все, кто заливал и качественно заглаживал бетонные полы в гараже, знают, что со временем шипы автомобиля царапают поверхность. Даже если залить полимерные промышленные полы – следы останутся и на этом износостойком покрытии:
К тому же, такое покрытие зимой очень скользкое. Нужна поверхность, на которой не видны царапины. Одним из таких способов является технология нанесения на бетон каменной крошки, мелкого галечника (размешанной с полиуретановым клеем).
Поверхность получается не только механически устойчивое к царапинам, но красивое. Природные материалы всегда радуют глаз. Каменную крошку достать не проблема. При желании можно заказать с доставкой транспортной компанией. Или ее предложат компании, кто занимается ландшафтным дизайном. Нужен полиуретановый клей:
Если хотите получить дренажное покрытие – клея нужно добавлять минимум, только для склеивания камней. И между камнями будут пустоты. Но если клея добавить больше – поверхность будет монолитной и сильнее могут проявляться и царапины на покрытии. В среднем, расход полиуретанового клея – 2-3 л на 20 л ведро с камнем. Процесс укладки можно посмотреть в коротком ролике:
Для наружных работ используют стойкий к ультрафиолету двухкомпонентный полиуретановый клей. В самом нанесении каменной крошки ничего сложного – насыпал, разровнял и пригладил шпателем.
Другое вариант – это сделать полы с покрытием плиткой «мытый бетон»:
Мои примеры, отлитые из остатков бетона. Плитка отливается в формы, обработанные замедлителем схватывания бетона и через сутки счищается и отмывается. С финишным покрытием полиуретановым лаком получается эффект мокрого камня, подчеркивая цвет и текстуру. Плитка укладывается как кафель на пол. Порода камней гораздо тверже чем бетон, практически не царапаются. Царапаться будет лак на их поверхности. Но царапины будет не видно из-за текстуры поверхности и разнообразия цветов покрытия.
Третий способ недавно подсмотрел в пункте техосмотра автомобилей:
Как видно, в помещении сделаны качественные промышленные бетонные полы. Но чтобы защитить их от царапин шипами – место проезда автомобилей сделали из модульной ПВХ-плитки. Покрытие вблизи:
Его зафиксировали для надежности на дюбеля с определенным шагом. Хотя сама плитка приклеена на полиуретановый клей. Стоимость этого покрытия:
Цена за шт. За 1 м2 - в среднем 1400 руб. Цену нельзя назвать низкой, весь гараж не имеет смысл им покрывать. А вот в таком стиле, как на фотографиях – и интересно и царапины от шипов автомобиля не видны.
Есть более простое решение – это использовать на автомобиле зимние шины «липучка». Но этот тип шин не всем нравится.
***
Подписывайтесь на канал, добавляйте его в закладки браузера (Ctrl+D). Впереди много интересной информации.