Почему вообще я начал писать этот роман - начало - 1
Я решил рассказать о том, как вообще мне пришла в голову мысль взяться за этот роман - "Космос внутренний и внешний", в трёх частях, который я тут публиковал главу за главой в общей сложности в течение шести месяцев.
В 1903 году была опубликована работа великого русского учёного и великолепного учителя, которого очень ценили коллеги, начальники и ученики, Константина Эдуардовича Циолковского, под названием "Исследование мировых пространств с помощью реактивных приборов".
Реактивные приборы - то есть всякие ракеты-шутихи для фейерверков и т.п., были известны людям давно. Это ж китайцы изобрели порох, то есть, говоря современным языком, твердотопливное горючее, благодаря которым эти ракеты летали.
Но К.Э. Циолковский одним из первых, если не самым первым, высказал идею о том, что именно космические корабли с реактивными двигателями помогут нам освоить эти самые мировые пространства.
Именно из работ Циолковского выросла вся американская фантастика "золотого века" - то есть 30-60-х годов ХХ века.
Огромное количество романов, комиксов, фильмов написано и снято о том, как мужественные покорители Вселенной, люди-земляне, бороздят на своих многоразовых космических кораблях ближний и дальний космос, осваивают новые планеты, перевозят грузы и т.п.
А в СССР в 1936-м году вышла замечательная повесть советского писателя-фантаста Александра Романовича Беляева "Звезда КЭЦ", под влиянием Циолковского, конечно - о большой жилой космической станции на околоземной орбите.
На рубеже 50-60-х годов прошлого века у нас в СССР, в США, в Европе, да и повсюду в мире, после запуска первых спутников, полётов Гагарина, Титова, Леонова, Терешковой, полётов американских "Аполлонов" на Луну (во что до сих пор многие не верят), царил небывалый энтузиазм.
Казалось, вот ещё немного - и мы по-настоящему начнём осваивать и завоёвывать Луну, Марс, Венеру, пояс астероидов, а затем выйдем и в дальний космос.
Но затем учёные, разрабатывающие космические аппараты, начали сталкиваться с огромными техническими сложностями.
Во-первых, для вывода космических кораблей для полётов к Луне, Марсу и Венере понадобились очень мощные ракеты с очень сложно устроенными двигателями.
Но эта задача, в целом, была решена и продолжает решаться.
Во-вторых, пришлось как-то решать и задачу противодействия жёсткому радиоактивному излучению, которое царит в открытом космосе.
Потребовалось создать эффективную защиту от этого излучения для электронных приборов на космических аппаратах с Земли.
В-третьих, к большому разочарованию земных исследователей, постепенно выяснилось, что ближайшие к нам планеты для нормальной жизни там людей совершенно непригодны.
На Марсе очень холодно, и нет атмосферы.
Там дышать нечем!
А когда в 1970-м году на поверхность Венеры впервые опустилась советская автоматическая межпланетная станция "Венера-7", и больше 30 минут сначала из венерианской атмосферы, затем ещё 20 минут непосредственно с поверхности планеты передавала информацию о физических данных с этой планеты, учёные были просто в шоке, узнав, что давление на поверхности Венеры превышает 90 атмосфер, а температура выше 450 градусов по Цельсию!
Постепенно стало понятно, что, если космические аппараты для полётов к другим планетам Земля запускать ещё может, то доставить людей в этих аппаратах хотя бы на Марс и Венеру будет чрезвычайно сложно.
Они ведь живыми туда должны долететь!
А потом уже на этих планетах продолжать жить, работать, приносить пользу человечеству!
В общем, небывалый энтузиазм учёных середины ХХ века к началу XXI века стал сменяться вполне оправданным скептизимом.
Постепенно многим стало понятно, что исследовать мировые пространства с помощью реактивных приборов, конечно, можно, только вот значительного эффекта от таких исследований будет слишком мало.
Сильно далеко эти аппараты не улетят. А если улетят, то лететь будут очень долго, и в конце концов смогут передать только фото плохого качества о том, как выглядят окраины нашей Солнечной системы и далёкие звёзды, до которых ещё лететь и лететь.
К примеру, даже солнечный свет летит от нашего Солнца до Земли больше 8 минут, а до ближайшей к нам звёздной системы, Альфа Центавры, со скоростью света надо лететь 4,5 лет!
Но сейчас на Земле нет технических возможностей придать космическим аппаратам такую скорость. И будет ли когда такая возможность - неизвестно.
Ну, допустим, такие аппараты будут созданы.
А люди? В своём нынешнем физическом состоянии люди смогут выдержать такой полёт? С учётом необходимости брать с собой большой запас продовольствия, как-то защищаться от жёсткого космического излучения и встречных космических тел?..
Надо смотреть правде в глаза:
В нынешнем физическом состоянии люди могут жить только в уникальных физических условиях на Земле, при соответствующем давлении, наличии воздуха, пищи, воды, и в диапазоне температур от -50 до +40 по Цельсию.
Ну, туда-сюда 5 градусов, для особо выносливых.
Да и то при низких температурах людям уже нужна тёплая одежда и отапливаемые жилища, а при высоких - кондиционеры или хотя бы наличие тени и воды, которой можно остудить разгорячённые тела.
Это - что касается физического состояния.
А есть ещё и гораздо более важное состояние - духовное.
Об этом я продолжу во второй части своих размышлений.
Продолжение следует