Моя сестра - педагог. Каждый день она ездит на работу на велосипеде. И для нее он в первую очередь - средство передвижения, нежели - для неспешных прогулок. Поэтому, когда воришки перерезали толстенный замок и украли её любимого "коня", она очень сильно расстроилась и думала даже обратиться даже в полицию.
Но таких велосипедов, как у нее - пруд пруди и идентифицировать его при розыскных мероприятиях просто невозможно. Поэтому сестра вынуждена была вновь пересесть на общественный транспорт и копить на новые колеса. Но теперь в ней живет постоянный страх, что украдут и этот велосипед. И как защититься от воришек, кроме как повесить очередной ненадежный замок, она не представляет.
Во Франции же с 1 января все новые велосипеды должны иметь уникальный идентификационный номер - десятизначный буквенно-цифровой код, к которому будут привязаны контактные данные владельца.
Цель - сдержать преступников и облегчить возврат велосипедов их владельцам.
И это требование будет распространено на бывшие в употреблении велосипеды, проданные с 1 июля. Эту меру с нетерпением ждали миллионы пользователей. Ведь #Франция очень "велосипедо - любящая" страна
Эта мера, пользующаяся одобрением со стороны ассоциаций пользователей, а также со стороны Union sport et cycle, уже позволит вернуть их владельцам большую часть примерно 100 000 украденных велосипедов, ежегодно обнаруживаемых во Франции.
Эта мера позволит выбить почву из-под ног у воришек, усложнив перепродажу на вторичном рынке. Ежегодно во Франции владельцы лишаются от 300 000 до 400 000 велосипедов в год.
Страх перед кражей тормозит развитие использования велосипедов. Обязательная идентификация ставит перед собой цель утроить его место в наших #путешествиях. Это большой шаг в достижении цели - сказано в официальном релизе
Безусловно, этот уникальный идентификационный номер не предотвратит кражи и не позволит отслеживать преступников. Есть надежда, что это вернет улыбки владельцам украденных велосипедов. Из 300 000-400 000 велосипедов, украденных каждый год, 100 000 обнаруживаются, но лишь горстка, едва ли 7 000, может быть возвращена их владельцам, поскольку их можно идентифицировать.
Но для этого и собственники тоже должны проявить сознательность. После того, как велосипед покинет магазин, они должны будут сообщать обо всех дальнейших этапах его судьбы - перепродаже, дарении, уничтожении или потере двухколесного транспорта.
Я считаю, отличный способ - обезопасить свой велосипед. И не переживать, когда оставляете его пристегнутым возле магазина или шока. Вот только жаль, что это происходит пока не в нашей стране.
P.S Моя сестра теперь крепит на свой новый велосипед два замка, в надежде, что воришки просто не захотят тратить больше времени на то, чтобы их перерЕзать. Но спокойнее от этого, сами понимаете, ей не стало.