Найти в Дзене
Кадыкчанский заметил

Лектор или гадалка? Выбирай!

Девиз сообщества познавателей "Эфиры Кадыкчанского" -

ЗНАТЬ, А НЕ ВЕРИТЬ!

Почти каждый, кто приходит к нам на лекции, хочет самостоятельно разобраться с вопросами, ответов на которые у учёных нет. Это как раз те, кто не довольствуется голословными утверждениями многочисленных «гуру», заполонивших интернет, а стремится познать.

Теперь рассмотрим, что же из себя представляют такие понятия, как знание и вера, исключив религиозный аспект. Итак:

Зна́ние — результат познавательной деятельности, соответствующей реальному положению дел, обоснованной фактами и рациональными аргументами. Результат познания, который может быть логически или фактически обоснован и допускает эмпирическую или практическую проверку. На получение знаний о сути вещей, явлений и их взаимосвязях нацелена наука и её научный метод.

Нау́чный ме́тод — система категорий, ценностей, принципов, методов обоснования, образцов и т. п.

Метод включает в себя:

– способы исследования феноменов,

– систематизацию,

– корректировку новых и полученных ранее знаний,

– правила и принципы рассуждения,

– эксперименты.

Для объяснения фактов выдвигаются:

– идеи,

– версии,

– гипотезы,

– теории,

– модели.

Требования:

– объективность,

– относимость,

– допустимость,

– независимость (невозможность принятия на веру каких-либо утверждений, даже если они исходят от авторитетных учёных),

– документирование,

– доступность для проверки всех исходных данных, методик и результатов исследований,

– возможность многократного воспроизведения эксперимента независимыми исполнителями с повторяющимся результатом, не противоречащим подтверждаемой версии (гипотезы или теории).

Данный список, разумеется, не являются исчерпывающим, однако для тезисного изложения вполне годный, чтобы составить достаточно ясное представление о предмете. А теперь рассмотрим, что из себя представляет вера, с тех же позиций, с каких мы рассмотрели знание.

Ве́ра — признание чего-либо истинным независимо от фактического или логического обоснования, преимущественно в силу самого характера отношения субъекта к предмету веры.

И это всё… Более добавить к сказанному практически нечего. Уже этот факт должен заставить человека здравомыслящего глубоко задуматься. Вера является таким понятием, на осмысление которого нет нужды прилагать сколько-нибудь значимых усилий. В этом-то, по иронии, и заключается её суть.

Вера не требует труда. Достаточно только иметь хорошую память, а трудиться для получения знаний вовсе не обязательно.

Знание может иметь ценность безотносительно от способов его приобретения. Но если знание получено путём запоминания некой информации, то это не является знанием в общепринятом понимании, поскольку оно

не является деятельностью, соответствующей реальному положению дел, обоснованному фактами и рациональными аргументами.

По большому счёту вера как религиозная категория ничем не отличается от веры как способа накопления знаний. Знания, основанные на вере, не дают возможности их применения в сфере, находящейся за рамками, ограниченными учителем или тем, чьи мысли заимствовал тот, кто верит прочитанному и услышанному. А это уже является алгоритмом, сводящим возможности человека к возможностям машины, созданной и запрограммированной другим человеком.

Таким образом, налицо доказательство того, что:

человек верующий есть человек-робот.

Можно выучить наизусть десятки томов знаменитого философа, но при этом оставаться беспомощным в рядовой ситуации, не требующей напряжения ума тех, кто никогда даже не слыхал имени этого философа. Запоминание материала является копированием заблуждений того, кто этот материал изложил. Однако верящие являются достаточно ценным ресурсом для тех, кто занимает верхние ступени социальной пирамиды. Для тех, кем как раз и является Герман Оскарович Греф.

Можно ли давать таким оценку, плохи они или хороши? Разумеется, нет. Они, как и дождь, – не хороши и не плохи, они просто есть и исправно выполняют своё предназначение. Они руководят, потому что знают, а не верят. Человек, способный без доказательств принимать суждения, определения и выводы, не подвергая их сомнению и не пытаясь проверить их верность, способен только на то, чтобы чётко исполнять инструкции, подобно роботу, исполняющему заложенные алгоритмы.

Шаг вправо, шаг влево – и всё: их разум перегружается, потому что не привычен к мыслительной деятельности, «зависает» и отказывается воспринимать действительность объективно. Такой человек, даже будучи уверенным в независимости и незамутнённости своего разума, является объектом для манипуляции, читай – управления. Но, поскольку для управляющих существуют свои алгоритмы, верящие могут становиться идеальными управляющими. Но… Прогрессорами – никогда.

Верящие и верующие – суть одно:

ПАСТВА.

Принципиальной разницы между верящими и верующими нет. И те, и другие не признают никаких законов и правил, кроме одного:

ПАСТЫРЬ ЗНАЕТ ВСЁ И ОШИБАТЬСЯ НЕ МОЖЕТ.

Правило верящих и верующих универсально и потому привлекательно. И оно привлекательно вдвойне потому, что позволяет человеку чувствовать себя комфортнее, не прилагая к этому собственных усилий. Эта модель поведения, по сути, является ничем иным, как подростковым инфантилизмом, явлением, очень хорошо известным психологам.

Это одна из разновидностей паразитарного образа существования. Она обычна, в ней нет ничего такого, о чём человек слышит впервые, и является характерной чертой подавляющего числа живых существ: не только тех, что считаются разумными, но и представителей животного мира.

В любом стаде находится особь, которая способна взять на себя ответственность бескорыстно выполнять работу, полезную для всех остальных. Всегда найдётся один из десяти тот, кто молча начнёт делать что-то ради всех остальных, в то время пока они митингуют, обсуждают, ищут виноватого или ждут барина. Леность ума и души не являются чем-то экстраординарным, а напротив, составляют значительную часть сознания большинства членов общества.

Такое положение невозможно изменить, но это не означает, что всё так уж плохо. На самом деле наиболее зрелые и мудрые обращают ситуацию в полезную даже при массовом инфантилизме окружающих. Потому что никогда не поздно возглавить стадо и направить его потенциал на решение насущных задач, итогом чего станет улучшение качества жизни всех и, в конечном итоге, конечно же, является благом.