Добрый день, уважаемые читатели!
2019 год, а вслед за ним и 2020 заставили многих из нас задуматься над образом жизни, приоритетами, выбором того, что важно, а что второстепенно. У моей семьи (папа 41 год, мама 40 лет, сын 17 лет и дочь 13 лет) произошло полное переосмысление школьного образования. Внезапно свалившийся на нас весной 2019 года дистант во многом расколол общество на сторонников и противников оного. Мы оказались в рядах сторонников. На своем канале я обязательно постараюсь объяснить, почему так произошло, это тема не одной статьи. Постараюсь воздержаться от откровенной агитации, понятно, что такой способ обучения подходит далеко не всем. Когда в конце первого полугодия 2020 учебного года отменили дистант, мы с дочкой приняли решение перейти на семейное обучения и проходить промежуточные аттестации на дистанционной платформе. Как мы это поняли? Вот по этим признакам:
Ребенок стал более спокоен. На дистанте мы успевали все и даже больше. Дочка как была отличницей, так и осталась. Она стала элементарно высыпаться и больше гулять. Перестала сидеть до 8-9 часов с домашкой. В первую волну нам присылали задания на неделю, а во вторую - проводились занятия в зуме. В зуме - это кошмар, все что-то бубнят, кто жует, кто кривляется. Что-то виснет, то звук пропал, то учитель не может подключить презентацию. При самостоятельной работе эффективность была в разы больше.
Распределились приоритеты в учебных предметах. Не секрет, что в школе для каждого учителя его предмет - альфа и омега всей жизни. Никто не учитывает, есть ли у ребенка склонности к физике, интерес к истории, здоровье и подходящая конституция тела для физкультуры. На дистанте мы уделяли больше времени тому, что действительно важно. Как мы выбирали - об этом обязательно напишу статью.
Исчезла необходимость подстраиваться под учителя, его настроения, а порой и предвзятость. Дочка учится хорошо, но по ИЗО, например, получить пятерку ОЧЕНЬ трудно. Представьте себе: учительница, далеко за 60, никогда не была замужем, считает, что рисует как Рафаэль. Такой замечательно-светлый предмет как ИЗО превращался в каторгу. Никаких новых методов, только академический рисунок чашки карандашом, только хардкор! А дочь любит зентангл и мандалы, может классно рисовать ватными палочками, смотрит мастер-классы в инстаграмме и на ютубе. Про физруков вообще тема отдельная - напишу статью обязательно.
Итог: у дочки стала появляться потерянная уверенность в себе и понимание того, что учиться можно интересно и с удовольствием. Мне пришлось поработать: выбрать платформу для аттестации, выбрать основные и дополнительные учебники, разделить все по степени важности, научить ее пользоваться гаджетами на вполне профессиональном уровне: сканировать, распечатывать, искать информацию. И со второго полугодия мы на семейном обучении!