В 1880-е годы у крестьянина одного одной из деревень Самарской губернии Иван Лыжина работал молодой парень, крестьянин Иван Жегоров. Жегоров нанялся на работу к Лыжину менее года назад. За три дня до праздника Святой Троицы работник скрылся, причем, по заявлению Лыжина, похитил полукафтан, шубу и свой паспорт. Эти вещи находились в незапертом сундуке хозяин, где лежали также и деньги, но их Жегоров почему-то не взял. Пропавший работник был одет в пунцовую рубаху и кожаные сапоги. Причин побега Жегорова хозяин не знал. Сын хозяина сам лично ездил за ним в погоню, но нигде Жегорова не нашел.
Вскоре по деревне пошел упорный слух, что будто бы в близлежащем удельном лесу крестьянские девочки, ходившие в лес за ягодами, видели лежавшего в траве убитого человека, одетого в красную рубаху и кожаные сапоги. По приметам он был похож на пропавшего Жегорова. Согласно народной молве, Жегоров стал жертвой своих хозяев из-за кражи полукафтана и шубы. Проверяя эту версию, пристав с полицейскими урядниками и собранными из местных селений крестьянами два дня разыскивал труп в лесу. Однако найти ничего не удалось.
Пристав попал в затруднительное положение. Никаких подтверждений версии об убийстве Жегорова своими хозяевами ему найти не удалось, кроме упорно ходившего в народе слуха, а также показаний крестьянских девочек, якобы видевших труп, по приметам похожий на Ивана Жегорова. Пристав отправил запрос в Свияжское уездное полицейское управление о том, являлся ли в свое село крестьянин Иван Жегоров. К сожалению, неизвестно какой в итоге он получил ответ. При этом, если ответ оказался бы отрицательным, Лыжиных должны были привлечь к ответственности и передать дело в суд.
Вот она сила народной молвы. Любопытно, действительно ли народный слух был правдив, или это было распространенное заблуждение?!
12 июля 1888 г.