С плавающими оборотами на холостом ходу,сталкиваются многие водители.Если возникает такое странное поведение двигателя,то возникает вопрос,по какой причине это произошло?Знакомый моторист,показал мне на одну деталь,важность замены которой, должен знать, каждый водитель.
Обычно плавающие обороты на холостом ходу,особенно во время утрешнего прогрева машины, могут появляться по причине:
- загрязнённых форсунок
- нагара на свечах зажигания
- подсоса воздуха во впускной системе
- снижения компрессии в цилиндрах
В целом,водитель более-менее разбирающийся в автомеханике, может самостоятельно устранить перечисленные неисправности.Для более серьёзных проблем, о которых расскажу чуть ниже,нужно обращение в автосервис.
Недавно прикупил для себя сканер OBD,чтобы выявлять ошибки и производить ремонт.Показывает все ошибки и прост в работе.Хорошая штука,скажу вам...
Но одну причину, он почему-то не смог диагностировать.Тогда обратился к знакомому мотористу,потому-что ждать было нельзя,так как появился сильный жор бензина и мощность двигателя упала.
Он сказал,что: - "Опасность для мотора была, в разрушении внутреннего наполнения катализатора". О такой причине и подумать не мог, за всё время эксплуатации автомобиля.
Когда нужно менять катализатор и причины его поломки,мы для вас сняли на видео ниже,посмотрите:
Во-первых он создаёт сильную нагрузку на мотор,влияя на тягу и скорость.
Оплавленные соты нейтрализатора газов,начинают дребезжать в металлическом корпусе.Ячейки сделанные из керамики,раскалываются и небольшими осколками засасываются в двигатель.
Через кольца поршневой,попадают в картер и создают давление масла,что может послужить разрушением сальников.
Масло становиться с примесями частиц и задирает клапана,а также поршня.
Во-вторых причиной его износа,становиться низкое качество топлива и переобогащённая смесь,которая сгорает внутри катализатора.
Оказывается, забитый катализатор не диагностируется электронной системой управления.И выявить износ можно выкрутив лямбда-зонд и поставив на его место специальный диагностический монометр.
Если давление газов повышенное,значит однозначно нейтрализатор забит и требует ремонта.
Читайте также:Отремонтировал мотор,появился едкий запах газов.Удалил катализатор,а причина находилась в одной детали мотора