Найти тему
КиноМатериалы

«Чудо-женщина: 1984»: Крах желаний. Часть 1.

Новый супергеройский фильм Пэтти Дженкинс с Галь Гадот – суперпровал по всем пунктам.

В РФ стартовал показ приключенческого экшена «Чудо-женщина: 1984» Пэтти Дженкинс. Почему сиквел сольных похождений отважной амазонки из комиксов DC в исполнении Галь Гадот можно назвать ужасным провалом, рассказываю в данной рецензии.

Расширенную вселенную DC бросает из огня да в полымя уже много лет. Откровенные провалы сменяют в лучшем случае добротные, но не выдающиеся жанровые фильмы, а о стабильно высоком (за редким исключением) уровне проектов Киновселенной Marvel продюсерам этой франшизы остается только мечтать. Спасителями серии могли стать в том числе ленты Пэтти Дженкинс о Чудо-женщине в исполнении Галь Гадот. И если первая сольная картина об амазонке Диане Принс за пределами спорных финального твиста и битвы с антагонистом получилась вполне удачной, то сиквел «Чудо-женщина: 1984» разбивает надежду на будущее Расширенной вселенной DC как цельного киномира, состоящего из множества произведений.

Сюжет «Чудо-женщины: 1984» развивается спустя несколько десятилетий после основных событий первой части. Диана обосновалась в Вашингтоне, работает в Смитсоновском институте антропологом, а в «свободное время» в образе Чудо-женщины борется с преступностью. В институте она знакомится с новой неудачливой и неприметной сотрудницей Барбарой Минервой (Кристен Уиг), которая мечтает быть такой же, как Диана, о чем в шутку просит у таинственного артефакта. Диана тоже загадывает желание о возвращении своего возлюбленного Стива Трэвора (Крис Пайн). В итоге оба желания исполняются, а могущественный камень попадает в руки эгоистичного и падкого на махинации бизнесмена Максвелла Лорда (Педро Паскаль), жаждущего достичь величия. Пробиваясь к власти, Лорд обостряет общественную и политическую ситуацию в мире, которая накаляется до критической отметки…

«Чудо-женщина: 1984»
«Чудо-женщина: 1984»

Как и почти любой супергеройский сиквел, «Чудо-женщина: 1984» пытается быть масштабнее, амбициознее и сложнее первой части. Но делает это так сумбурно и неловко, что в попытках создателей теряется целостность, которой по большей части обладал предыдущий сольный фильм о Диане. Авторы пытаются размышлять на довольно непростую тему: достижение желаний и реализация амбиции любой ценой – на одной чаше весов, и гармония с миром и естественный ход вещей – на другой. Сама по себе тема и идея могли бы «выстрелить», но их реализация в сценарии откровенно подкачала.

Противостояние желаний и далеко не всегда приятной реальности внутри персонажей раскрывается довольно поверхностно и вяло. Так, сыгранная Кристен Уиг Барбара Минерва чуть ли не по щелчку пальца превращается в жестокую злодейку, в финале предстающую перед нами в криповатом образе Гепарды. Внятного переломного момента и достойной мотивации для этого преображения авторы фильма придумать не смогли, так что все упирается в банальную мечту Барбары быть заметной, сильной и ходить на каблуках. Стремление обратить на себя внимание всего мира множество раз встречалось в супергеройском кино, и пример Минервы из «Чудо-женщины: 1984» можно легко причислить к одним из наиболее заурядных. Виноваты в этом все причастные к этому персонажу создатели проекта, кроме самой актрисы.

Не намного лучше дела обстоят с раскрытием темы стремлений и реальности у других персонажей фильма – Чудо-женщины и Максвелла Лорда. Заветная мечта Дианы проста – возвращение Стива Трэвора, которого вновь сыграл Крис Пайн. Линия взаимоотношений этих персонажей в некотором роде напоминает перевертыш линии из первой части. Если в первом сольнике Диана прибыла в обычный мир со своего скрытого от остальных острова и открывала его для себя с помощью Стива, то тут наоборот – уже пилот (правда, не в своем теле, что крайне странно и вызывает множество вопросов), попав в другую эпоху, знакомится с ней «через» Диану. Во второй раз эта придумка работает заметно менее эффективно. Романтические взаимоотношения двух этих персонажей с трудом пытаются держаться «на багаже» первой части и в своей развязке если и вызовут у зрителя хоть какие-то эмоции, то опять же в первую очередь благодаря предыдущему сольному фильму. В целом линия Дианы и Стива теперь не представляет ничего действительно интересного. На них разве что приятно смотреть, но ни сценарий, ни режиссура не дают персонажам другого повода для гордости.

Приятного Вам просмотра !