В 2017 году мир увидел фильм «Чудо-женщина» (Wonder Woman), который стал настоящим откровением для фанатов кинокомиксов. Картина Пэтти Дженкинс не до конца смогла избавиться от болячек, присущих фильмам, входящих в киновселенную DC, но показала нам интересную героиню, исповедующую путь «мягкой силы» и способную к состраданию. Логично было ожидать, что в продолжении истории амазонки Дианы (Галь Гадот) режиссёр отшлифует сильные стороны первого фильма, проведёт работу над ошибками и выдаст настоящий шедевр. Но что-то пошло не так.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Я люблю кино» в Яндекс Дзене, чтобы не пропускать наши новые публикации.
Действие картины «Чудо-женщина: 1984» (Wonder Woman 1984), как можно догадаться из названия, происходит в 1984 году в столице США — Вашингтоне, что в округе Колумбия. Диана работает в Смитсоновском институте и периодически втихаря геройствует. Однажды к ней на работу привозят исполняющий желания камень, за которым охотится алчный бизнесмен Максвелл Лорд (Педро Паскаль). С этого и начинаются новые злоключения героини.
«Чудо-женщина: 1984» — очень слабый в плане сюжета фильм. Команда сценаристов не смогла увязать своё творение с другими картинами киновселенной DC (о существовании которой в студии, кажется, хотят забыть), так что Диана внезапно обретает способности, которыми не обладает в хронологически более поздней «Лиге справедливости» (Justice League). Более того: сценаристы даже не могут построить логичное повествование в рамках одного фильма. Конечно, жанр кинокомикса предполагает «подавление неверия», но когда пилот времён Первой мировой садится за штурвал реактивного истребителя (угнанного с парковки у музея!), моментально разбирается в управлении, а потом совершает на нём перелёт через Атлантический океан — это уже ни в какие ворота не лезет.
Не менее печально дело обстоит с развитием персонажей. Антагонистом Дианы выступает геммолог Барбара Минерва (Кристен Уиг), которой предстоит из неуверенной в себе неудачницы превратиться в альфа-хищницу Гепарду. К сожалению, сценаристы фильма настолько топорно подошли к созданию её образа, что в начале картины Барбара прямым текстом говорит о себе: «Я — серая мышь». А то вдруг зритель не поймёт? Трансформация недотёпистой, но добросердечной дамы в безжалостную злодейку происходит не из-за внутреннего конфликта, а по воле того самого исполняющего желания камня, которым создатели картины пытаются затыкать вообще все сюжетные дыры. Финальный облик Гепарды вызывает в памяти жуткие образы из недавней киноверсии мюзикла «Кошки» (Cats). Благо, экранного времени ей отведено не так много.
По сути, весь фильм пытается вытащить на своём хребте Педро Паскаль, который старательно показывает зрителю мотивацию своего героя, произрастающую из тяжёлого детства, старается раскрыть положительные качества злодея, вызвать сопереживание. В его исполнении Макс Лорд получился удивительно живым, особенно на фоне идеальной как древнегреческая статуя Дианы.
При этом время от времени в фильме проскальзывают интересные идеи. Например, мы узнаём, что лассо Чудо-женщины — не просто светящаяся верёвка со встроенным детектором лжи, а воплощение Истины как фундаментальной концепции вселенной (передаём привет камням Бесконечности). Сразу же напрашивается конфликт с пресловутым камнем желаний, который создал и напитал силой бог лжи (местный аналог марвеловского Локи) — но этому конфликту сценаристы не уделяют внимания, ведь им интереснее потратить драгоценное экранное время на милующихся Криса Пайна и Галь Гадот.
Да, между Пайном и Гадот по-прежнему ощущается неподдельная химия и в силу их чувств веришь. Да, израильская актриса по-прежнему чудо как хороша в образе дочери Зевса и во время недурно снятых экшн-сцен её ножками сложно не залюбоваться. Да, музыкальная тема Is She With You от Ханса Циммера и Junkie XL будоражит кровь точно так же, как и четыре года назад. Но хороший фильм на этом не построишь.
«Чудо-женщина: 1984» похожа на детский новогодний утренник: беспомощный и нарочито поучительный сюжет вряд ли заинтересует взрослых, но на Снегурочку поглазеть приятно.